Вход
Комментарии 9
Аватар пользователя
  • OL_IS
    29 мар. 2018 г., 20:22:24
    Прочитала статью, хотела заняться своими делами...но нет. не получилось, столько комментариев. Который раз убеждаюсь насколько тут интересные люди, все разные, столько мнений. Ника, мне статья понравилась, очень интересная тема, и осветили вы ее отлично. Но мне вот тоже интересно, как и предыдущему комментатору, ведь здесь на сайте все могут поучаствовать и предложить свою статью. Так почему же так не сделать?Зачем же все сразу критиковать, только потому что это не копирует вашу позицию. Напишите свое, а мы все с интересом прочитаем. Вообще я вот эту критику особо отметила вконтакте, там вообще стараюсь ничего не читать, каждый "СВОЕ мнение" высказывает, каждый "ИМеет право" на это. Понятное дело, что имеет право, но иногда так можно этим мнением навредить. Но видимо и сюда это все добралось, обидно. Раньше ведь такого не было.
  • olgaskiba
    13 февр. 2018 г., 18:47:01
    Интересная статья, хорошо подобранные примеры (да какая разница - наши или западные, главное, женщины, и женщины со вкусом). И такая резкая критика, да ещё с каким-то высосанным из пальца политическим подтекстом. Дамы, кому не нравится материал, напишите свой - и о женщинах-комиссарах, и о Фурцевой и иже с ними. Почитаем и ваши статьи. Судя по комментариям, вы хорошо владеете материалом из истории моды нашей страны. Нам тоже интересно - поделитесь. А критиковать всегда проще. Автору спасибо за материал!
  • еЛена
    13 февр. 2018 г., 15:41:13
    Ника, спасибо за развёрнутый ответ. Про пиар и, связанные с ним трудности стало понятно. Но, наверное, не все так реагируют на упоминание собственного имени в прессе, иначе писать журналистам просто невозможно было бы, а "глянец" тем не менее не сворачивает своё производство. Думаю, что Вы, по доброте душевной, переработали и систематизировали в той статье, то, что задумано было продавать кусками за большие деньги в виде семинаров, МК и т.д. :)
    Но вопрос или, скорее замечание, было не совсем о том. Мои претензии были только к абзацу с перечислением имён. Именно этот список вызвал недоумение, как отсутствием в нём российских дам, так и присутствием в нём персон, критикуемых десятилетиями за отсутствие вкуса и стиля. К теме статьи у меня как раз нет никаких претензий. Действительно, небольшая заметка или статья на подобном сайте не должна превращаться в монографию. И да, модная индустрия не была нашим "коньком" в 20 веке, в этом нет ничего страшного, были другие достижения.
    Но... если мы уже заговорили об этом, то позволю себе ещё несколько мыслей вслух. Вот сравните два предложения: "Когда в 1947 году Диор представил миру Нью Лук и провел свой первый показ, в СССР подходил к концу чудовищный период послевоенного голода 46-47 годов" и "Когда в Париже в 1944 году проходил первый модный показ, нашей стране, мягко говоря, было не до этого, надо было бороться с коричневой чумой." И то и другое - правда, которую глупо отрицать, но чувства вызывают разные, потому что акценты расставлены по-разному. Так вот я больше об этих акцентах в статьях и материалах на сайте. Я далека от мысли обвинять Вас в каких-то политических предпочтениях и пр. просто предлагаю поразмышлять на эту тему.


  • elenaliginova
    13 февр. 2018 г., 00:50:42
    Забавно было прочесть в комментарии читательницы о том же самом, о чем думала и сама, когда знакомилась со статьей ))) Уважаемая Ника! еЛена спрашивала Вас не о том, почему Вы не пишете об истории отечественной моды. Она интересовалась, почему в списке "Жаклин Кеннеди, Маргарет Тэтчер, Мишель Обама, Хиллари Клинтон, Ангела Меркель, Брижит Макрон" нет ни одной персоны из России (СССР)? Впрочем, Ваш ответ понятен. За упоминание отечественных имен должны платить либо вам - за пиар, либо вы - за использование раскрученного имени. Тупик. Есть, правда, пример пауэр-стиля таких женщин, как Яровая, Матвиенко... Но про ТАКИХ своих хорошо писать нельзя, даже если тема никак не связана с политикой. Это, видимо, влечет за собой осуждение редакционного коллектива, друзей и всего прогрессивного человечества. Или собственные убеждения не позволяют?.. Ладно, была такая Раиса Горбачева. Тут убеждения не должны помешать. Тоже не подходит? Ей тоже далеко до иконы "напористого" (позвольте так перевести англ.слово пауэр) стиля в одежде Меркель?! Ну тогда про Фурцеву - министра культуры СССР - даже и вспоминать не буду. Она ж участница "Большого террора". И не важно, что в тот исторический период на Западе и впомине не было женщин, которые бы занимали такого же уровня посты в правительствах. Кстати, в США даже в 70-х годах была в силе рассовая сегрегация (так что Жаклин Кеннеди и даже юная Хиллари Клинтон вполне могли пользоваться "привилегиями белых") - но это не мешало дамам быть модными и следовать стилю пауэр дрессинг. Во Франции - столице моды - женщинам разрешили голосовать на выборах в 1944 (!!!) году. В СССР - в 1917 г. И вы по-прежнему считаете, что стиль, о котором ведется речь, родился на Западе? Вы пишите о зачатках стиля пауэр дрессинг в туалетах Шанель в 20-е годы. А как тогда назвать стиль женщин-комиссаров времен гражданской войны - черные кожаные широкоплечие пиджаки, прямые юбки-миди, алые платки, повязанные узлом на затылке? Не это ли пауэр-дрессинг, что пошел не от дизайнеров, а "с улиц"? К слову, "Оптимистическую трагедию" Вишневского читали? Знаете, вообще, о чем там речь идет? Ладно, вернемся к современности. По оценкам самих же западных экспертов, Россия занимает первое место в мире по числу женщин-руководителей в деловой сфере и в политике. Это не удивительно, учитывая 100-летнюю историю феменизма в нашей стране. Но, судя по тому, что вы так и не смогли найти ни одной отечественной женской фамилии для примера, все эти женщины-руководители либо моли неприметные в плане всенародной славы, либо одеваются как коровы на выпасе? Видимо, так по-вашему... Спасибо, сайт из рассылок удаляю.
  • Ника Бажанова
    13 февр. 2018 г., 06:58:05
    Здравствуйте! Полагаю, я действительно не совсем точно поняла вопрос еЛены. Я восприняла его более глобально, но если он был исключительно про ситуативное упоминание в контексте, как, например, в подобном случае, то здесь нет никаких глобальных причин, кроме частного решения, осознанного или нет, каждого отдельно взятого автора, в данном случае моего. Но я боюсь, что вы сгущаете краски, предполагая, что тут замешаны какие-то сумбурные политические переживания. Можно списать подобное упущение на что угодно, молодость, непрофессионализм, плохое знание истории, "не-подумала-об-этом", но, поверьте, искать тут обдуманную злоумышленность действительно не стоит. Вы пишете такую фразу "И вы по-прежнему считаете, что стиль, о котором ведется речь, родился на Западе?" и упоминаете стиль женщин-комиссаров. Прежде всего, я хочу отметить, что я не историк моды и не историк в широком смысле, я не искусствовед и не культуролог, даже не художник по костюмам. Я журналист, при написании статей я изучаю открытые источники, книги, энциклопедии и стараюсь изложить факты так, чтобы читателю было интересно. Где баланс между познавательной статьей на сайте о шитье и моде и культурологическим исследованием? То, что power dressing в своем окончательном виде возник на Западе в 70-80-е годы - все-таки факт, в статье описано, что именно стало для этого катализатором, поэтому поспорить здесь можно лишь об истоках стиля. Но почему тогда писать о женщинах-комиссарах, но не упоминать, скажем, о египетской царице Хатшепсут, ставшей одной из первых женщин-фараонов? На официальные мероприятия Хатшепсут надевала мужские одежды и даже накладную бороду. Разве нет в этом прямой связи с пауэр-дрессинг? И разве это единственные примеры в мировой истории, которые можно найти? Поймите правильно, абсолютно любая тема всегда сложнее, чем кажется, сложнее, чем можно о ней написать в рамках даже нашего замечательного сайта. Я понимаю и принимаю ваше неудовольствие с точки зрения отечественных фигур, которых вполне можно было хотя бы уж упомянуть, но с точки зрения истории моды, к сожалению, согласиться не могу по вышеозначенным причинам.
  • sew3
    13 февр. 2018 г., 11:12:54
    Ника, позвольте выразить вам поддержку. Вы пишете интересные и познавательные статьи. Поначалу здесь вас пригрузили мастер-классами, которые не совсем удавались (кроп-топ, бюстгальтер обклеенный цветами). Но сейчас я с удовольствием читаю ваши публикации и также ваши комментарии к ним. Спасибо!
  • Ника Бажанова
    13 февр. 2018 г., 11:51:04
    добрый день! Большое спасибо вам за мотивирующую похвалу! Профиль на сайте подсказывает, что за все время на сайте я разместила более 300 мастер-классов - надеюсь все же, что среди них были и удачные)
  • еЛена
    12 февр. 2018 г., 12:31:25
    Ника, Ваши статьи последнего времени очень нравятся. Вы обращаете внимание на аспекты моды, которые расширяют кругозор тех, кто хотел бы не просто знать, но и понимать тенденциии, исторические корни появления того или иного модного направления или явления. Даже, порой спорные Ваши суждения, не раздражают, а вызывают уважение желанием разобраться.
    Поэтому и хотела бы обратиться к Вам с вопросом, пожалуй риторическим: почему во всех статьях на, не побоюсь этого слова, самом значимом модном российском сайте, ни разу не упоминается ни одно русское (в мировом пониманиии, естественно, где русский = тот, кто живёт в России или говорит на русском) имя? Неужели в стране нет стильно и модно одевающихся знаменитостей, какого бы масштаба они не были? Почему постоянно предлагается обратить внимание, на тех, кто извне?И дело не во взывании к патриотизму, просто хочется понять почему надо брать в качестве примера женщин, у которых всё другое и менталитет, и тип внешности и образ жизни. Или про них можно просто перепечатать, то, что уже написано? Не верю.
    PS: Упоминание в предпоследнем абзаце одной персоны в контексте моды, всёравно какого направления, довело бы население одной европейской страны до хохота. Всё таки тщательнЕй надо быть, ну право слово :)
  • Ника Бажанова
    12 февр. 2018 г., 18:57:17
    еЛена, Здравствуйте! Большое и более чем искреннее спасибо за вашу похвалу - вы знаете, что я не преувеличу, если скажу, что это для меня много значит.

    Вопрос вполне не риторический, на мой взгляд, а абсолютно оправданный, и на него есть два ответа. Первый момент: знаменитости ныне живущие, включая сюда как модельеров и стилистов, так и просто публичных персон, которые следят за модой и слывут законодателями трендов. Года полтора назад у нас выходила статья об основах стиля и базового гардероба от известной российской дамы, стилиста, которого мы все прекрасно знаем (простите, что не озвучу ее имя). В статье я использовала открытые источники, причем моего собственного переосмысления в материале было крайне мало, поскольку речь шла исключительно об основах и постулатах, озвученных стилистом как на ТВ, так и в интервью и так далее. Через сутки после публикации нам пришло электронное письмо от пиар-менеджера этой известной персоны с обещаниями подать в суд, если статья не будет снята с публикации или переписана до неузнаваемости без упоминания вышеуказанной дамы-стилиста. Не потому, что статья была плоха, отнюдь, а потому, что, по мнению пиар-менеджера, мы намеренно наживались на известном имени, завлекая им к себе читателей. Надо ли говорить, что степень моего лично удивления с трудом поддается описанию. Публикацию мы изменили, согласно требованиям, конфликт был исчерпан, а печальный опыт остался.

    Также хочу отметить, без конкретики, что в современном мире очень многие публикации о знаменитостях-современниках (из родной страны) связаны в не самом веселом ключе с пиаром, рекламой, договорами и многими другими тонкостями. С зарубежными персонами ничего подобного никогда не бывает связано.

    И, наконец, второй момент: персоны ныне уже не живущие. Здесь ваш упрек более справедлив, потому что об истории российской моды мы пишем крайне мало. Но, к сожалению, и у этого есть косвенная, но причина. Когда в 1937 году Кристобаль Баленсиага открывал в Париже свой модный дом, в СССР начинался самый страшный период сталинских репрессий, который потом историки назвали "Большой террор". Когда в 1947 году Диор представил миру Нью Лук и провел свой первый показ, в СССР подходил к концу чудовищный период послевоенного голода 46-47 годов. Этот список можно продолжать бесконечно, к сожалению, история нашей страны прошлого века полна невзгод. Как к этому ни относись, но история моды - это в большей степени история западной моды, поэтому происходит неизбежно вот такой перекос в сторону Запада.

    Тем не менее, я думаю, что мне стоит больше углубиться в тематику. Говорить о том, что о российской и советской моде написать совершенно нечего - без сомнения, нонсенс. Надеюсь, что смогу в будущем порадовать вас и других читателей нашего сайта интересными материалами из этой области.