Как соединить изделие с подкладом: мастер-класс
Соединение изделия с подкладом можно делать разными способами. Многие делают это по технологии, предложенной Burda, я хочу предложить другой способ.
Этот материал появился по многочисленным просьбам форумчанок, от которых я получала вопросы и в личку, и в комментариях к своим работам. Поэтому заранее хочу объяснить наличие фотографий от разных изделий, т.к. пошив жакета «ПЕЙСЛИ на ВЕЛЬВЕТЕ» НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ как МК и не претендует на него…
Соединение изделия с подкладом можно делать разными способами. Многие делают это по технологии, предложенной «Burda», но не всегда этот способ удобен. Я его использую только в изделиях с покроем рукава реглан и цельнокроеный. При этом способе нужно быть очень уверенным в соответствии своих размеров размерам «Burda» или, если выкройка вами откорректирована и опробована на пробнике хотя бы раз. Но давайте признаемся, что далеко не каждому на нашем сайте выкройки «Burda» подходят идеально) особенно выкройка спинки((( Я хочу предложить другой способ соединения изделия с подкладом, который освоила еще в училище, когда получала профессию портного и уже лет 30 делаю именно так. Этот способ соединения используется во всех ателье инд. пошива, по крайней мере, в «советское» время так и было)))) Основной «секрет» этого способа НЕЗАШИТЫЕ ПЛЕЧИ до определенного момента!!! При этом способе низ остается открытым, т. е. подклад получается отлетной, низ изделия подшивается потайными стежками, как например, в юбке или брюках, а низ подклада швом «козлик» вручную или любым декоративным швом на машинке. Но все срезы на изделии и подкладе должны быть обработаны на оверлоке. Преимущества такого способа: 1. удобно пришивать подклад по краю борта (примерка подклада у меня как раз и показана на одном фото) 2. изделие можно плоско разложить на поверхности, а это удобно для осноровки изделия, т. е. подрезания пройм, горловины, уточнения линии низа, а также хорошо видно где подклад получился шире или уже 3. удобно подгибать низ сначала самого изделия, а затем по нему подклада 4. удобно обрабатывать шлицу Короче, одни удобства, и я некоторые хочу вам показать. Начнем с того, что подклад никогда сразу не выкраиваю, а делаю это после примерки, когда внесены изменения и уточнения. Иногда для более точного раскроя деталей подклада распарываю после примерки сметанные швы изделия и именно по ним, а не по бумажным выкройкам делаю раскрой подклада. Тогда можно спокойно собирать изделие и подклад отдельно, не боясь, что где-то будет тянуть или торчать. Далее: 1. Обработать «верх», т. е. на полочках и спинке выполнить все вытачки, швы, карманы, обработать борта подбортами, соединить боковые швы, сделать ВТО, заметать низ изделия: 2. Также обработать подклад и «примерить» его к «верху», разложив плоско на поверхности, сделать контрольные метки на подборте и подкладе для точности соединения: 3. Соединить подклад с подбортами, швы обметать и заутюжить на подклад. 4. Разложить изделие на столе плоско подкладом вверх и приметать подклад к «верху» на уровне талии: 5. Сформировать подгибку низа подклада сначала булавками, начиная от края подборта и делая его короче «верха» на 1,5−2см, затем низ заметать и проложить декоративную строчку: 6. Сделать осноровку изделия и подклада в верхней части, т. е. подрезать излишки ткани, уточняя линию проймы, плечевых срезов и горловины. Делаем это симметрично, разложив изделие плоско на столе: а) изделие из тонких тканей складываем пополам, согнув посередине спинки и совместив все парные швы и срезы, сколов их булавками и подрезая одновременно правую и левую части изделия: б) в более толстых тканях можно сделать это поочередно, сначала одну половину, затем по ней — вторую: 7. Сделать петельку-вешалку, обтачку горловины спинки подклада (хотя это и необязательно), соединить с подкладом спинки: 8. Стачать ПЛЕЧЕВЫЕ швы сначала на изделии, отогнув детали подклада, швы разутюжить: 9. Стачать ПЛЕЧЕВЫЕ швы подклада, швы заутюжить на полочку или разутюжить: 10. Обработать воротник и втачать его в горловину, для этого удалить сметочную строчку по линии талии, соединяющую подклад с «верхом», и через отлетной низ втачать воротник между горловиной «верха» и подборта-подклада: 11. Подготовить рукава, как здесь:http://www.burdastyle.ru/foto/peysli-na-velvete При этом длина рукава должна быть откорректирована на II примерке. Подклад в рукаве должен быть длиннее по всему окату на 1,5−2см: 12. Отвернув подклад через отлетной низ вметать и втачать рукава сначала на изделии, как обычно: 13. Вывернуть изделие налицо, выправить подклад рукавов: 14. Вметать и втачать рукава подклада, для этого просунув руку через отлетной низ, ухватить пройму и окат подклада и вывернуть наизнанку: 15. Все остальное как обычно: подшить подокатники (я их обычно выкраиваю из ткани изделия), подплечики, затем для стабилизации подклада в области плеча соединить полосками подкладочной ткани плечевой шов «верха» и плечевой шов подклада, а в нижней части проймы над боковым швом соединить проймы вручную швом «назад иголку».16. Прометать петли, сделать окончательную ВТО, пришить пуговицы: Всем приятного просмотра и удачных пошивчиков! Надеюсь, что информация окажется многим полезной. Если что-то упустила, спрашивайте)