Добрый день! Платье сшито в апреле, но надеть в свет не пришлось, хорошо хоть выгулять для фото получилось (p.s. фотографий оч много)
Материал: из остатка от
двухслойного вечернего платья я сразу надумала шить платье-комбинацию, - этот пурпурный цвет плотно засел в моей голове, а так как в том платье его почти и не видно, хотелось создать что-то, чтобы показать миру его великолепие! Очень завораживает, но немного пугает бельевой стиль, и, пока это в тренде, имеет смысл попробовать! При этом я не приветствую откровенности в одежде "на люди", и стремилась не "пере-ночнушить" своё творение. Поэтому здесь нет ни кружев, ни излишней свободы, ни разрезов, а так же сдержанная длина до колена. Остаток искусственного шелка 0,88 м, вискозный подклад 0,8 м, потайная молния.
Моделирование
. Из всех украшений только двойные бретели (положение на спине внешних бретелей отмечала на себе "на глаз", а внутренние 5 см от среднего шва спинки) и V-образный вырез, который я взяла от
этого топа. А в платье 6808 мне понравились вытачки на детали спинки, вроде как такие изогнутые вытачки называются французскими. Нельзя так просто взять и сшить изделие по одной выкройке, нужно намудрить)
Корректировки
. Шила 36 размер кроме пары нюансов: добавила 1 см от талии к бедрам по спинке, а спереди скорректировала свободу по горловине. Если попытаться описать словами, то контур половины полочки 36го размера сдвинула на несколько градусов по кругу к середине переда, если бы центр окружности был в точке талии на боковом шве. Таким образом на талии размер 36, в пройме 34, но я не просто соединила эти линии, потому что мне нужно было, чтобы вершины декольте тоже сдвинулись к центру. Вытачку взяла с размера 34. Добавила подкладку с обтачкой из материала верха, причем не полосками по 4 см вдоль горловины, а в виде лифа, чтобы шов соединения обтачек с подкладом оказался под грудью, где платье лежит свободно и он не проступит насквозь.
Раскрой: линии наносила на лицевую сторону ткани, т.к. швы я выполняла французские, и первый шов идет по лицу. На "шёлке" видно только мыло, а на вискозе прекрасно проявляется белый портновский маркер.
Пошив. Ткани сыпучие и скользящие, смётывала всё, причем лучше всего себя показал неравномерный стежок (с одной стороны 1 см, с другой 2 мм): таким образом слои ткани соединяются почти "точками", что обеспечивает шву б
ольшую стабильность.
Вытачки спинки так же выполнила французским швом, поскольку их необходимо разрез
ать и куда-то нужно было спрятать срезы, а на лифе как обычно, чтобы не создавать толщины в зоне плотного прилегания.
Молнию вшивала по
этому МК, косую бейку делала по
этому МК) Всё-таки какой кладезь знаний наш замечательный сайт! Было сложно, вискозная подкладка очень вертлявая, полоса получилась неравномерной ширины, но в целом приемлемо, так как после заутюживания ее срезов к центру с помощью специального девайса результатом я осталась довольна. А чтобы верх молнии выглядел прилично ввиду отсутствия канта по горловине и проймам, пришлось добавить немного "осебятины" (см. фото).
В конце несколько фото, которые послужили вдохновением.
Шила платье, чтобы передохнуть от мучительного пошива шубы, которую забросила на 4 месяца, прежде чем закончить с подгибкой низа (ее покажу ближе к зиме, негоже в шубе на фоне людей в шортах фоткаться))). Сшила, вернула себе чувство законченного изделия - помогло)