Изначально шлица появилась в одежде для верховой езды для удобства всадника. Сегодня шлица используется не только в конструктивных и утилитарных целях, но помимо всего еще и украшает изделие любого стиля. В изделиях без подклада выполнить шлицу не составляет труда, а вот при пошиве верхней одежды возникают определенные трудности обработки. Существует несколько вариантов обработки шлицы подкладом. Выбор варианта зависит, в первую очередь, от способа соединения подклада с изделием, а так же от способа обработки низа в изделии. Мне привычнее и комфортнее выполнять отлетной подклад, как я это делаю есть в моем МК «Изделие на подкладе». Поэтому предлагаю вам вариант обработки шлицы с отлетным подкладом на примере клетчатого тренча. Особенность моего приема в смещении вправо среднего шва спинки на подкладе на ширину шлицы.
Мастер-класс разделила на две части ввиду обилия материала. В этой части расскажу о подготовке и разметке шлицы. Продолжение здесь.
К обработке шлицы необходимо подготовиться уже во время раскроя:Мастер-класс разделила на две части ввиду обилия материала. В этой части расскажу о подготовке и разметке шлицы. Продолжение здесь.
1. Выкраивая изделие со шлицей в среднем шве спинки я никогда сразу не срезаю припуск выше шлицы, делая его шириной 5−6см одинаковым по всему шву:
Это позволяет в любой момент изменить длину шлицы, что и делается во время примерки. Такой же припуск делается и на подкладе, только располагается он в сгибе ткани! (т.к. в дальнейшем средний шов спинки на подкладе сместится вправо)
2. Оба припуска чуть выше запланированной шлицы обязательно дублируются. А т.к. шлица должна смотреть в ту же сторону, что и застежка (а в одежде для женщин — справа налево), то правый припуск дублируется до линии перегиба шлицы, левый с заходом за среднюю линию спинки на 1,5−2см:
3. Когда спинка собрана и на примерке уточнена длина шлицы, тогда припуск выше шлицы срезается и обметывается:
4. На момент обработки шлицы изделие должно быть собрано, а именно соединено по боковым швам и обработано подбортами (к сожалению, фото не очень качественные):
Отдельно должен быть собран подклад, а затем соединен с верхом по краю борта:
5. Обработать подгибку низа:
- отдельно на изделии: заметать припуск на подгибку низа, в уголках шлицы заколоть булавками:
- продолжая формировать подгибку низа перейти на подклад, делая его короче «верха» на 1,5−2см:
- подклад заметать и подшить любой декоративной строчкой или обычным «зиг-загом»:
6. На этом этапе очень важно правильно и точно разметить шлицу. Для этого подклад разложить над шлицей и «на ощупь» булавками «разметить» продольный край припуска под шлицу и вертикальный наклонный срез вверху шлицы:
7. Отступив влево от булавок 1 см, разметить линию будущего шва соединения припуска шлицы с подкладом, вверху не доходя до «разметки» булавками 1см:
8. Перед разрезанием проверить наличие над шлицей небольшого (1,0−1,5см) напуска из подклада:
9. Разрезать подклад левее размеченной линии еще на 1 см (припуск на шов):
В конце, к вертикальной метке надрезать «на уголок»: