Показ круизной коллекции Dior проходил под трели волынок, а модели спускались к гостям по высокой лестнице из серого камня и шагали по гравийной дорожке среди вереска, чертополоха и других диких растений, прирученных для регулярных садов замка Драммонд. Основа этого замка, расположенного в Шотландии, в графстве Пертшир, была заложена еще в 15 веке. А главным его сокровищем являются те самые сады, которые во время шоу так гармонично обрамляли наряды из круизной коллекции Dior. Тартан, бархат и кружево, вплетенные Кьюри в ткань современности, пришли из прошлого Шотландии и ее культурного наследия. Креативный директор бренда стремилась объединить в одной коллекции разные наиболее узнаваемые и экспрессивные элементы, в которых история страны и мода завязались в узелки.
«Мир моды часто обращается к Шотландии, и я хотела дать этой отсылке новую интерпретацию, — пояснила дизайнер. — Для моего поколения Шотландия сильнее всего ассоциируется с панк-культурой, но можно найти к ней и другой путь — через ткани». Так что Кьюри отобрала для линейки самые хрестоматийные шотландские ткани, принты и фактуры: шерсть, кашемир, твид, уютный тартан в разной гамме и немного чопорный, но неизменно элегантный аргайл. В образах скрыты и перемешаны отсылки к разным эпохам и культурным реалиям.
При подготовке коллекции Кьюри почерпнула много интересных сведений в книге искусствоведа Клэр Хантер «Вышивая свою правду: Мария Стюарт, королева шотландцев и язык власти» (Embroidering Her Truth: Mary, Queen of Scots and the Language of Power). Издание представляет собой необычную культурную биографию королевы Шотландии Марии Стюарт. Хантер строит рассказ, опираясь на текстильные произведения эпохи. Домашний декор, придворная мода и рукоделие в 16 веке служили для монарших особ женского пола средством донесения политических посланий. Так их использовала и Мария Стюарт. Она занималась вышивкой, пока занимала трон, и даже в тюрьме продолжала «вышивать свою правду». Мария Грация Кьюри не могла пройти мимо такого рассмотрения истории, ведь здесь сошлись самые важные пункты, на которых держится ее собственная стратегия: мода как средство выражение идей за ее пределами, внимание к ремесленному мастерству, поддержка женщин и продвижение женского взгляда на разные сферы жизни.
Из времен шотландской королевы в круизную коллекцию Dior пришли дорогие ткани вроде плотного темного бархата и тонкого кружева, величественные платья, корсеты и сетка с жемчужинами или блестками, напоминающая кольчугу. Женственное и воинственное сплелись воедино в тонкой цветочной вышивке, металлическом декоре, шнуровке и «кольчужных» вставках. Платья из сетки и кружева в оттенках золота и стали давали тонкий намек одновременно на королевские регалии и доспехи, но сохраняли воздушность. По швам шли мелкие рюши, а высокое горло и кружевные воротники делали образы похожими на исторические костюмы. Клетчатые килты, платья и накидки отсылали к шотландским гвардейцам, но вместе с тем навевали мысли о сельской жизни, обладающей в этой стране своим неповторимым колоритом. Хотя Кьюри и не хотела акцентировать панк-ассоциации, совсем без них не обошлось: взять хотя бы тяжелые ботинки, ремни с заклепками в сочетании с тартаном, асимметрию и неровные края. Дизайнер предложила свой взгляд и на некоторые модные тренды осень-зима 2024/2025, которые перейдут и в весенний сезон. Например, на широкие плечи, высокие сапоги или ультракороткие шорты. Трендовые короткие юбки-баллоны тоже заняли достойное место в линейке — где-то в качестве самостоятельного предмета гардероба, где-то в виде передней части асимметричной верхней юбки, переходящей сзади в длинный шлейф.
Связав воедино разные слои и эпохи истории Шотландии, Мария Грация Кьюри сумела к тому же вплести их в историю дома Dior. В послевоенные годы мсье Кристиан Диор провел два благотворительных показа в Шотландии: один в Глазго, другой — в Оштерардере. Таким образом, эта страна уже давно была вписана в карту модной экспансии Dior. Отсюда и начинала Кьюри, когда задумывала переосмыслить шотландское наследие в контексте эстетики и философии французского бренда. Несмотря на сильный местный колорит и театрализованность коллекции, в ней угадываются силуэты и детали, давно ставшие частью ДНК марки. Так, изобретенный Диором жакет Bar с акцентированной талией и скульптурными линиями здесь был выполнен из шерстяной клетчатой ткани и кое-где переходил в шали и кейпы. Любовь Кристиана Диора к цветам — постоянным спутникам дома Dior на разных этапах его развития — в данном случае воплотилась в вышивке и принтах в сумрачной, готической гамме. Мария Грация Кьюри всегда активно поддерживала взаимодействие с мастерами. Уже много лет при выпуске коллекций бренд взаимодействует с ремесленниками той страны, которой посвящен выпуск. В Шотландии Dior тоже привлек к работе локальных мастеров: специалистов по вышивке, производителей кашемира и твида, создателей церемониальных головных уборов, а также студию Le Kilt, шьющую килты.
Если круизная коллекция Dior вам понравилась, образы в похожем стиле вы можете создать своими руками.
Мы рекомендуем:
Пальто простого кроя
Корсаж облегающего кроя
Юбка
Шерстяная накидка с короткими рукавами
Идеи для ткани в клетку:
Платье с рукавами-фонариками и юбкой-тюльпан
Юбка с запахом
Жакет-кардиган прямого кроя
Жакет приталенного силуэта
Кружево — еще одна доминирующая тема коллекции:
Свадебное платье из кружева
Блузка с оборками
Блузка прямого кроя
Платье с открытой спиной
Бархат поможет создать по‑королевски роскошный образ: