«Вы знаете, как наслаждаться действительностью?» — это вопрос, из которого родилась коллекция Missoni весна-лето 2024. Креативный директор марки Филиппо Грациоли стремился воплотить в линейке желание ощутить реальность — прикоснуться к ней за счет проживания каждого момента бытия, за счет внимания к каждому мигу. Его также увлекла подвижность и переменчивость реальности: один миг уступает место следующему, и как калейдоскоп, реальность вдруг меняется и складывается по‑новому, она сохраняет цельность, но предстает иной в каждый момент существования. Чтобы уловить эти изменения, лежащие в основе самой сути действительности, нужен особый взгляд на мир и на нас самих — нужны спонтанность, легкость и открытость переменам. Такой подход Грациоли хотел заложить в весенне-летней коллекции.
Идея калейдоскопической реальности в основе концепции линейки появилась у Филиппо Грациоли после знакомства с книгой основателя бренда Оттавио Миссони «Калейдоскоп грез». Это авторский художественный проект Миссони, которым он занимался на протяжении всей своей жизни. Дизайнер собирал и составлял различные орнаменты, паттерны и замысловатые композиции из них. Он исследовал возможности узора и его таинственную мощь. Рассуждая о книге, Грациоли замечал: «Она показывает альтернативную реальность, которую можно увидеть через призму калейдоскопа». И сам Грациоли хотел запечатлеть в коллекции радость, которая возникает, когда даешь воображению свободно исследовать «новые измерения, новые, ранее не освоенные, территории».
В частности, дизайнер старался найти ранее не освоенный путь к узнаваемому зигзагообразному узору Missoni. Как некогда Оттавио Миcсони в «Калейдоскопе грез» изучал возможности разных орнаментов, так и Филиппо Грациоли взялся исследовать потенциал конкретного рисунка и обнаружить его скрытые резервы. Зигзаг Missoni существует уже не одно десятилетие, так что поиск новых способов презентовать его — это не только увлекательная задача, но и, некоторым образом, необходимость. Впервые фирменный паттерн, который впоследствии стал прочно ассоциироваться с итальянским модным домом, был представлен в 1966 году. Он был использован для трикотажного платья из коллекции осень-зима 1967. Основатели бренда Оттавио и Розита Миссони почувствовали, что у орнамента есть перспектива, и продолжили работать с ним. Они применили рашель-машину для разработки оригинальных узоров на вязаных изделиях. В то время рашель-машина обычно использовалась в Ломбардии для вязания однотонных, зачастую черных, шалей с узорами в форме арабесок. Супруги Миссони задействовали разноцветные нити для создания ярких зигзагов с острыми или закругленными уголками, положив начало мотиву, который стал фирменным знаком Missoni.
Традиционно зигзагообразный паттерн был плотным и многоцветным. Насыщенность и разнообразие красок казались неотъемлемой его частью, без которой он исчез бы. Однако Филиппо Грациоли в этом усомнился. Он, наоборот, стал подбирать более деликатные сочетания и делать рисунок не таким выраженным, как бы ускользающим. В коллекции весна-лето 2024 основой палитры он сделал белый. К нему модельер добавил жизнерадостный оттенок апельсинового лимонада, который входит в цвета лета 2024 года по версии Pantone. Дуэт разбавили оранжевые и молочные полутона, а также редкие вкрапления других цветов, например, ярко-лимонного или приглушенного сиреневого.
В этой цитрусовой свежести паттерн то проявлялся отчетливее, то почти растворялся, поскольку во многих случаях использовался даже не для сочетаний нескольких цветов, а для градаций одного цвета. Сглаживанию рисунка поспособствовало и использование прозрачных тканей. В коллекции много длинных узких фасонов с драпировкой. В некоторых случаях прозрачные платья надеты поверх боди или плотного нижнего платья с паттерном, в других — наоборот, принтованное просвечивающее платье дополняет однотонный нижний слой.
На костюмах или пальто из плотной ткани орнамент предстает лишь призрачным напоминанием о классическом зигзаге Missoni за счет того, что он оказывается мелким, разреженным и выполненным в неярких тонах на светлом фоне. В коллекции есть несколько длинных платьев, в которых узор становится более насыщенным за счет сочетания многочисленных оттенков. Однако и там он не обретает своей былой плотности и яркости, поскольку он очень мелкий, а закатная палитра из оранжевых и сиреневых тонов оказывается приглушенной, пастельной.
Уделив достаточно внимания узнаваемому мотиву, Missoni предлагает в летнем выпуске и однотонные дизайны. Например, воздушные мини-платья и топы, украшенные воланами. Среди других повторяющихся силуэтов можно выделить широкие брюки в сочетании с майкой — предсказуемый, но не теряющий актуальности вариант на жару. Модные платья весна-лето 2024 в версии Missoni это не только длинные фасоны с драпировкой, но и лаконичные ультракороткие платья-майки. Обилие мини, легкомысленные детали и облегченный, более современный подход к паттерну призваны заинтересовать юную аудиторию и вписать традиционную эстетику Missoni в актуальный модный контекст.
Если вам кажется, что Филиппо Грациоли выбрал удачный подход к кодам бренда, и вы сами не отказались бы пополнить летний гардероб его дизайнами, то наряды в похожем стиле вы можете создать своими руками.
Мы рекомендуем:
Платье с американской проймой
Жакет с необычными лацканами
Брюки с заниженной талией
Топ свободного кроя
Просторные белые брюки + белый или оранжевый топ — сочетание совершенно в духе летнего Missoni:
Широкие льняные брюки
Топ с глубоким V-образным вырезом
Топ в бельевом стиле
Блузка с воланами
Идеи платьев: