Фото: Hannes Roether
В Италии состоялась традиционная выставка-ярмарка мужской моды Pitti Uomo 101. Это событие проходит дважды в год и представляет все категории и жанры вещей: одежду и аксессуары от формальных костюмов до уличной моды, от новых технологичных разработок до консервативных образов. В этом году выставка проходила во Флоренции, в крепости XVI Фортецца-да-Бассо.
Накануне мероприятия правительство ввело новые ограничительные меры в связи с распространением нового омикрон-штамма коронавируса, так что изначально запланированную обширную программу пришлось скорректировать. Так, показ приглашенного и очень ожидаемого гостя Ann Demeulemeester было решено перенести на июнь. Не смогли приехать и японские дизайнеры. Тем не менее, на Pitti Uomo 101 все равно было на что посмотреть: в выставке приняли участие 540 брендов. Они представили свои коллекции в категориях «Fantastic classic» («Фантастическая классика»), «Superstyling» («Суперстайлинг») и «Dynamic attitude» («Динамичный подход»). Для удобства гостей и всех, кто предпочел наблюдать за мероприятием на расстоянии, организаторы запустили трансляцию на платформе Pitti Connect.
В этом году участие в Pitti Uomo приняли целых три самобытных российских бренда: «Олово», SHU и Red September. Запущенная в 2015 марка «Олово» специализируется на переосмыслении отечественного модного наследия, исторических силуэтов, а также использует архивные материалы. Питерский бренд SHU, которому в этом году исполняется 10 лет, выпускает удобную лаконичную одежду, делая акцент на качестве и минимализме. Red September, напротив, предпочитает затейливый крой и изобилие деталей, графичных элементов, принтов. В декабре марка активно обсуждалась в соцсетях в связи с тем, что черной юбке с красным бантом Red September на американском телешоу появилась Билли Айлиш.
Фото: SHU