Фото: Uniqlo
Японский бренд Uniqlo предупредил, что цены на все товары в ближайшее время вырастут. Представитель компании пояснил, что это вынужденная мера, связанная с целым рядом внешних обстоятельств. Среди главных факторов он назвал рост закупочных цен на материалы, увеличение затрат на логистику и ослабление иены.
Со сложностями в логистике сталкиваются многие бренды, часто случаются задержки и проблемы на границе. Это связано с ростом объемов трансграничных перевозок из-за снятия локдаунов и неготовности инфраструктуры к новым техническим и санитарным требованиям. Что касается инфляции иены, то недавно валюта показала самый низкий уровень по отношению к доллару за пять лет. В связи с этим жители Японии ожидают, что в 2022 году последует наиболее значительный с 2008 года рост цен на самые разные категории товаров.
Пока не сообщается, насколько именно подорожают товары Uniqlo: это станет известно в феврале, когда в продажу поступит весенне-летняя коллекция. Но в бренде обещают, что рост цен будет «крайне ограниченным». «Наша основная политика заключается в том, чтобы максимально избегать повышения цен. Но мы достигли точки, когда у нас нет другого выбора», — заявил Такеши Окадзаки, главный финансовый директор компании.
На данный момент Uniqlo является одним из крупнейших в мире ритейлеров одежды в сегменте масс-маркета. У него более 2300 магазинов по всему миру. Тем не менее, даже ведущие бренды вынуждены из-за сложностей пандемии и последовавшего после снятия локдаунов резкого оживления экономики принимать меры. О подорожании продукцию сообщают многие производители. Даже такой гигант и оплот стабильности как IKEA в декабре объявил, что повысил цены по всему миру в среднем на 9%.