Фото: Gucci x The North Face
Авторитетная глобальная консалтинговая компания Kearney представила список модных брендов, наиболее успешно стремящихся к производству замкнутого цикла — Circular Fashion Index (CFI). При анализе деятельности компаний оценивался не только процесс создания вещей, но и взаимодействие с покупателями. В тройку лидеров вошли марки, специализирующиеся на одежде для активного образа жизни и пребывания на свежем воздухе Patagonia и The North Face, а также культовый бренд денима Levi’s. Все три улучшили свои показатели по сравнению с 2020 годом, в основном за счет того, что расширили использование переработанных тканей, а также предложили дополнительные опции. Например, Patagonia запустил сервис аренды одежды и экипировки.
Среди других брендов, вошедших в почетную десятку — американский производитель одежды и аксессуаров на каждый день Esprit, занявший 4-е место, и итальянская марка OVS (5-я строка). На 6-м месте расположился модный дом Gucci, за ним идут Gant, Coach, Lululemon Athletica и Lindex. OVS и Gucci продемонстрировали заметный прогресс, поскольку в 2020 году занимали лишь 17-ю и 15-ю строчки соответственно. Одно из главных достижений OVS, как и в случае лидирующей тройки, — увеличение объема переработанных материалов в производстве. Бренд планирует повысить их долю до 90% к 2025 году. Но также марка показала удачную стратегию в общении с покупателями: улучшила инструкции по уходу за вещами, предложила ремонтные услуги в отдельных магазинах, а также организовала пожертвования одежды на благотворительность.
Фото: OVS
В целом исследование дало не слишком оптимистичные результаты. Работа с клиентами, информирование их о вреде быстрой моды для окружающей среды, а также о том, как сохранять вещи для долгой службы и содействовать циркулярному потреблению — простые и эффективные способы сделать моду экологичнее. Однако 44% брендов полностью их игнорируют, а 40% реализуют в минимальном объеме. Ремонт предлагают лишь 5% компаний (в основном, в сегменте роскоши), а аренду — 2%. Что касается переработанных материалов, то на регулярной основе их используют 7% брендов, а 39% не применяют вообще.