Фото: Stella McCartney
Шокирующие данные дал опрос, проведенный в Великобритании по заказу фонда Christopher Nieper Foundation: почти половина опрошенных представителей взрослого населения Британии (45 процентов) призналась, что вредное воздействие «быстрой моды» на окружающую среду их не заботит. При этом 71 процент согласен, что это одна из главных причин нынешнего климатического кризиса.
Многие британцы, однако, обеспокоены ситуацией и готовы изменить свои потребительские привычки ради спасения экологии. 79 процентов опрошенных считают, что компании должны активнее информировать публику о том, какое влияние их продукция оказывает на природу. 70 процентов уверены, что покупатели имеют право знать, какое количество углекислого газа выделилось в ходе производства одежды, которую они носят.
59 процентов британских респондентов выступают за то, чтобы вещи оценивались по рейтингу экологичности и снабжались соответствующей маркировкой, а 65 процентов признались, что скорее купили бы вещь с зеленой маркировкой, свидетельствующей об экологичности товара, чем с красной, говорящей о вреде продукции для окружающей среды.
При этом лишь 41 процент участников опроса готов изменить свои привычки в области шопинга, если будет иметь достаточно информации о действительном воздействии своих приобретений на экологию.
Фонд Christopher Nieper Foundation, заказавший этот опрос, призывает британское правительство одобрить инициативу по проверке и маркировке товаров в зависимости от объемов углекислого газа, выделяющихся при производстве того или иного изделия.
«Быстрая мода» и жажда потребления становятся все более очевидными источниками угрозы для экологии по мере того, как новые прецеденты наглядно демонстрируют эту страшную правду. Один из самых ошеломляющих примеров — чилийская пустыня Атакама, которая превратилась в гигантскую свалку из-за свозимой в Чили ношенной и нераспроданной одежды со всего мира.