Фото: Nike
Москвич подал в Следственный комитет заявление, в котором высказывал свои подозрения относительно расовой дискриминации со стороны американской компании Nike и просил провести проверку. Об этом сам заявитель, Евгений Смирнов, рассказал РИА Новости. По мнению мужчины, бренд игнорирует то обстоятельство, что большинство граждан России — европеоиды, и в российской рекламе Nike почти все модели негроидной и монголоидной рас.
Смирнов также поведал, что сначала пытался решить проблему через службу клиентской поддержки. В том числе, он предлагал «бесплатную помощь в подборе моделей для устранения расового дисбаланса». Но там ему ответили отказом и не дали пояснений о том, по какому принципу в компании выбирают моделей для демонстрации вещей марки в России, поэтому Смирнов обратился в Следственный комитет.
«Нежелание устранить расовый дисбаланс и прислушаться к мнению представителя расы, которая составляет большинство населения страны, является прямым фактом дискриминации и неуважения к населению страны», — заявил Смирнов. Саму визуальную политику Nike недовольный гражданин считает «навязыванием западных ценностей и стереотипов, которые чужды европейской культуре в целом и славянской в частности».
РИА Новости отправили запрос в компанию для получения их мнения об инциденте, но ответа пока не поступило. Следственный комитет тоже ситуацию никак не прокомментировал.