Основатель и креативный директор Ujoh Мицуру Нисидзаки начинал свою карьеру в легендарном модном доме Yohji Yamamoto. Целых 7 лет он работал там закройщиком и постигал тонкости дизайна и производственного процесса, тесно взаимодействуя с самим мастером деконструктивизма Йоджи Ямамото. Полученные знания и опыт он использовал, чтобы найти свой путь в мире моды, и в 2009 году запустил бренд Ujoh. Здесь он начал развивать собственную эстетику, работать с авангардными силуэтами и пробовать новые технологии. В произведениях Нисидзаки улавливается влияние Ямамото, но это ни в коем случае не подражание, а самобытное творчество дизайнера, который прошел хорошую школу и умело воспользовался полученными знаниями. Это оценили как покупатели, так и профессионалы fashion-индустрии. В 2016 году Джорджио Армани поддержал молодой японский бренд. Через несколько лет Ujoh дебютировал с коллекцией осень-зима 2021 на Неделе моды в Париже, утвердив свой статус авторитетной марки не только в Японии, но и на мировой арене.
Космополитизм определяет не одну лишь сферу влияния марки: он характерен и для ее стиля. В нарядах Ujoh гармонично соединяются традиции восточного наряда и западная мода, а также культурные влияния с разных уголков света. Осенне-зимняя коллекция 2024/2025 была вдохновлена творчеством американского фотографа и режиссера Брюса Вебера, а именно его серией фотографий 1980-х годов под названием «Мужчины и женщины». В 1983 году она была опубликована в виде фотокниги и объединила в себе снимки Вебера для разных заказчиков. В те времена эти фотографии создали новое видение американских брендов как некоего собирательного явления и заложили основу для современного взгляда на fashion-фотографию. В работах Вебера на первый план выходят графичность, черно-белый колорит, пойманное движение и красота момента, любование линией и силуэтом. Все это созвучно Ujoh. Культовые снимки фотографа Нисидзаки использовал, чтобы нащупать новые грани своего собственного творчества и прочнее связать его с глобальным культурным контекстом.
Если же говорить о конкретных параллелях, то в серии Вебера модельера особенно заинтересовало то, как показывается взаимодействие тела и одежды. Снимки передают ощущение удовольствия, когда заворачиваешься в приятную на ощупь материю. Они раскрывают красоту одежды в покое и в движении, а ткани на фотографиях почти осязаемы — кажется, что при взгляде на них возникает тактильный контакт. Герои бродят по берегу моря в длинных пальто, ветер раздувает на них одежду; в контрастных черно-белых изображениях с особой рельефностью выделяются волны и складки ткани, объемная драпировка, свободные силуэты, накинутые на плечи широкие шарфы и шали. Похожие формы и тот же небрежно-элегантный стиль определили коллекцию Ujoh.
Хотя она навеяна снимками из 80-х, все в ней современно. Свободные кейпы, пончо и палантины гармонично связывают веберовскую серию и модные тренды осень-зима 2024/2025, превращая это сочетание в образы на каждый день. Приглушенная палитра из черного, белого, бежевого, а также сложных оттенков вроде грейджа и цвета яичной скорлупы отходит от строгого черно-белого колорита фотографий, но сохраняет их спокойствие и аскетичность. Теплый оттенок синего с серым подтоном ассоциируется с сумрачным морем — вероятно, именно таким оно было бы на снимках, если б они были цветными. Вкрапления горчично-желтого усложняют тихий ритм палитры, но не разбивают его.
Эстетика Вебера послужила основой для интерпретации Ujoh современной роскоши. Это роскошь самодостаточности, она не стремится ничего никому доказать, но знает себе цену. Для нее характерны высококачественные ткани и безукоризненный крой — то, на чем Мицуру Нисидзаки с самого начала строил свой бренд.
Дизайнер, однако, никогда не желал быть консервативным, поэтому он все время экспериментирует — но без вызова, а спокойно и взвешенно. С повышенным трепетом он относится к слоям и форме, создавая оригинальные дизайны. Например, поверх двубортного блейзера молочного оттенка он накидывает пальто такого же цвета и с такими же лацканами, за счет чего вещи словно двоятся и образуют необычную геометрию. Следующим слоем он добавляет палантин в тон, красиво драпирующийся вокруг шеи и плеч. Свободные брюки более темного и холодного оттенка акцентируют многослойность, а бахрома делает ансамбль легким и подвижным.
Изящный черный наряд объединяет рубашечные рукава, пиджачные лацканы и сложную систему разрезов и завязок, навеянную традиционным японским костюмом. Блестящую нейлоновую тафту Нисидзаки рифмует с матовыми шерстяными фактурами, пальто разбивает на два слоя и две отдельные вещи — верхний короткий жакет и нижнюю длинную безрукавку, а пышную нейлоновую юбку рассекает спереди и добавляет вниз брюки. К каждому образу в коллекции надо присматриваться. Они гармоничны, поэтому нетривиальные дизайнерские находки не сразу бросаются в глаза, но они там есть и заслуживают внимания.
Если осенне-зимняя коллекция Ujoh вам понравилась, то к такой интерпретации роскоши можете приобщиться и вы.
Мы рекомендуем:
Накидка с воротником-стойкой
Пончо простого кроя
Юбка миди с запахом
Блузон с рукавами реглан
По примеру Ujoh можно сочетать широкий жакет или короткий бушлат с длинным жилетом:
Жакет
Короткий жакет с рукавами реглан
Длинный жилет приталенного силуэта
Жилет с воротником-шалькой
Объем, свободные силуэты, экспериментальные фасоны — все это соответсвует стилю Ujoh:
Юбка с запахом асимметричного кроя
Жакет с фигурным воротником
Широкие брюки марлен
Юбка-брюки на широкой кокетке
Красивый широкий шарф или пончо могут стать дополнительным слоем почти к любому сочетанию: