В поисках вдохновения дизайнер Эмилия Викстед обратилась к творчеству знаменитого фотографа-сюрреалиста Мана Рэя, а от него, с предсказуемой неизбежностью, перешла к Ли Миллер — своей постоянной музе, занимающей почетное место на мудбордах к разным коллекциям. «Она — непревзойденный эрудит: художница, муза, модель, сюрреалистка, журналистка, фотограф Vogue и первая женщина — военный корреспондент», — пояснила Викстед. Миллер познакомилась с Маном Рэем, когда ей было всего двадцать два года, а он уже был знаменитым на всю Европу и Америку мастером фотографии, разница в возрасте между ними составляла 17 лет. До этого Ли работала моделью. В 19 лет она блистала на обложке британского и американского Vogue, посещала роскошные вечеринки и водила дружбу со знаменитостями вроде Жозефин Бейкер и Фреда Аcтера. В числе ее поклонников был Чарли Чаплин. Но Миллер этого было мало. Она не хотела мириться с пассивной ролью модели: она мечтала сама быть художницей и фотографом. Познакомившись с работами Мана Рэя, она решила разыскать его.
Ничего не подозревающий фотограф сидел в парижском баре, когда к нему подошла красивая синеглазая блондинка и заявила, что хочет стать его ученицей. Он объяснил, что не берет учеников, да и вообще завтра едет отдыхать в Биарриц. «Я тоже», — парировала, ничуть не смутившись, Ли. На следующий день они уехали вместе и не разлучались еще три года. Миллер и Рэй сообща занимались фотографией, одновременно помогая друг другу и конкурируя. Впоследствии неугомонная красавица открыла собственное фотоателье. Среди ее клиенток были Коко Шанель и Эльза Скиапарелли.
После начала Второй мировой войны Ли уже не могла сконцентрироваться на моде. Она отправилась на фронт военным корреспондентом, писала для Vogue репортажи и делала снимки. Она рассказывала о сражениях, о высадке союзников, о концентрационных лагерях Бухенвальд и Дахау, о голоде в Венгрии и Бельгии. Миллер мало волновали пересуды людей и их недоумение по поводу того, отчего востребованная модель решила оставить безопасный мир моды и променять ароматы дорогих духов на запах пороха.
Коллекция Emilia Wickstead весна-лето 2023 интерпретирует разные грани личности и таланта Ли Миллер через моду. Викстед стремилась выразить свое восхищение решительностью и независимостью смелой американки, которые позволяли ей переходить от одной профессии к другой, везде добиваясь успеха. В линейке гармонично переплелись утилитарный стиль, женственность, интеллектуальность и романтика. Например, рубашки оверсайз с накладными карманами и строгими мужскими воротничками явились отсылкой к рабочей и военной униформе. Они, однако, были выполнены из нежного хлопка светлых или ярких цветов и тончайшей органзы, что сразу придало им совсем иной характер.
Прозрачность в разнообразных ее проявлениях входит в модные тренды весна-лето 2023, но Эмилия Викстед прибегла к ней с особой целью. Миллер была пионером во многом, в том числе, в фотографических техниках. Вместе с Маном Рэем она изобрела соляризацию — вторичное экспонирование фотобумаги во время проявки, при котором за счет засветки частично проявленной эмульсии получается интересный эффект: у изображения появляется призрачное свечение, а детали смазываются. Викстед решила передать это впечатление при помощи прозрачных слоев ткани. Цветы на шелковых нарядах потеряли четкость очертаний и приобрели обволакивающую, местами пронизанную светом размытость благодаря слоям органзы — где-то однотонной, где-то повторяющей принт платья. При этом весенние изделия Emilia Wickstead сохранили скромность и лаконичность, свойственные стилю истинной леди — недаром этот бренд в числе фаворитов Кейт Миддлтон, принцессы Уэльской.
Эхом любовной истории Ли Миллер с Маном Рэем стал мотив разоблачения, обнажения. У некоторых платьев асимметричные широкие бретели скроены так, словно одна из них падает с плеча, рискуя увлечь за собой весь наряд. Декоративные складки на топах и платьях отгибаются, создавая впечатление, что стоит слегка потянуть, и одежда развернется, как полотенце, вокруг тела девушки. И вся коллекция напитана цветочной нежностью и овеяна легкостью струящихся тканей.
Если весенние произведения Emilia Wickstead вам понравились, вы можете создать похожие образы своими руками.
Мы рекомендуем:
Юбка из жаккарда
Сарафан с облегающим лифом
Корсаж с баской
Сарафан силуэта ампир
Несколько вариантов просторных рубашек:
Блузка-рубашка
Блузка с потайной застежкой
Немного прозрачности в этом сезоне не помешает:
Жакет из прозрачной ткани
Юбка из органзы
Платье без рукавов с присборенной юбкой
Классика в духе Emilia Wickstead: