Фото: Lacoste
Французский бренд Lacoste подал в суд на крупнейшего британского ритейлера Marks & Spencer из-за ряда товаров, в которых было использовано изображение крокодила. Истец счел, что графика похожа на фирменный логотип Lacoste и расценил это как нарушение прав на товарный знак. Французская компания требует, чтобы Marks & Spencer прекратил рекламу соответствующих товаров, изъял их из продажи и уничтожил за свой счет. В официальном заявлении Lacoste отметил, что в прошлом году уже направлял британскому производителю одежды и прочих промтоваров письмо с аналогичным требованием, но в Marks & Spencer запрос проигнорировали. Так что теперь бренды будут выяснять отношения в судебном порядке.
Фото: Marks & Spencer
Для Lacoste крокодил, появляющийся на продукции бренда, не только узнаваемый символ, но и важная часть наследия и предмет гордости. Ведь Крокодил — это прозвище основателя компании, с которым связана забавная история, а также важная часть разработки фирменной айдентики. Марку Lacoste создал Жан Рене Лакост — французский теннисист, десятикратный победитель турниров Большого шлема и бизнесмен. В 1925 году Лакост прогуливался по фешенебельной торговой улице вместе с соратниками и соперниками по корту, рассматривая витрины. В одной из них он залюбовался дорогим саквояжем из крокодиловой кожи, на что капитан команды трезво заметил, что такая вещь молодому теннисисту не по карману. В ответ Лакост заключил с товарищем пари, что если он выиграет у него в поединке, то капитан сам купит ему саквояж. Как и ожидалось, молодой и менее опытный Жан Рене проиграл. «Но дрался он не хуже крокодила», — написал один бостонский журналист. Так за Лакостом и закрепилось прозвище «Крокодил». Впоследствии он распорядился, чтобы изображение хищника вышили на его личном пиджаке, а затем эмблема перекочевала на вещи созданного Лакостом бренда. Это был первый в истории моды случай, когда торговый ярлык размещался не с изнаночной стороны, а с наружной.
Учитывая эту историю и узнаваемость лейбла, понятно, почему Lacoste так ревностно защищает свой символ. У Marks & Spencer изображения крокодила можно найти на постельном белье и детской одежде. Ритейлер отмечает, что продукция весьма популярна и создана «независимо от любого розничного продавца». Так что британский производитель не менее решительно настроен защищать свою версию крокодилов, чем французский соперник.