Эрдем Моралиоглу, креативный директор Erdem и большой поклонник всего прекрасного и артистического, в первую очередь, выдающихся творческих женщин, обратился к истории Марии Каллас в осенней преколлекции 2024. Предыдущий год отмечал столетие со дня рождения великой оперной певицы. По этому случаю были организованы разные торжественные мероприятия. В Португалии выпустили юбилейную марку с певицей. К круглой дате был приурочен и биографический фильм «Мария» с Анджелиной Джоли, посвященный финальному этапу жизни Каллас. А Моралиоглу почтил память дивы, обратившись к ее стилю и переосмыслив его в современных модных дизайнах. Закономерно, тему, затронутую в преколлекции, он продолжил и раскрыл более полно в линейке осень-зима 2024/2025.
Марию Каллас дизайнер видел «почти поп-иконой 50-х», по его собственному выражению. Это может на первый взгляд противоречить восприятию оперы как высокого искусства, но Моралиоглу хотел подчеркнуть, скорее, влиятельность и известность певицы, нежели охарактеризовать ее творчество. В нем модельер, напротив, видел и глубину, и возвышенность, что подтверждают наряды в линейке. Они получились величественными, женственными, слегка театральными. Показ открывался мятно-зеленым пальто на одной преувеличенно крупной пуговице и с воротником таким большим, что он превращался в подобие накидки. Аналогичные воротники украсили собой ряд других пальто и комплектов. Они напоминали экстравагантные широкие воротники, которые носила Каллас, а также намекали на ее любовь к накидкам. Последние обыгрывались и в других дизайнах. Например, в вечерних платьях, в которых легкие шарфы и палантины были не отдельным аксессуаром, а частью наряда. Или в ансамбле из платья и широкой накидки, которые были выполнены из одинаковой ткани с цветочным принтом: алые розы на белом фоне.
Пышные растительные орнаменты, дорогие ткани, платья с узким лифом и объемной юбкой словно пришли из далекого прошлого — даже не из предыдущего века, а из старинных времен. Подобно историческим костюмам, которые Каллас носила на сцене, они принесли с собой эхо давно минувших эпох. Вместе с тем, особенности кроя и нарочито небрежные детали вроде не подшитого края или широких полос, перебивающих цветочный принт, напомнили, что это лишь игра, а вещи принадлежат современности. Смелая драпировка, корсетные элементы, бахрома завершили превращение театральных исторических нарядов в модные вечерние платья зимы 2024/2025.
Из оперной эстетики вообще и стиля Марии Каллас в частности в линейку Erdem пришли и длинные вечерние перчатки. Но они, проходя сквозь эпохи, тоже претерпели изменения, поэтому были выполнены из мягкой темной кожи, а не из традиционного атласа или бархата. Помимо вечерних платьев, накидок и оперных перчаток, для создания образа в стиле Марии Каллас в арсенале Erdem есть короткие полупальто расклешенного кроя, длинные пальто с большим воротником и пушистые шубы. А для тех, кто предпочитает смелые дизайны, припасены эксцентричные комплекты, платья и аксессуары, украшенные перьями марабу.
Однако не все образы в коллекции явились интерпретацией гардероба оперной дивы. Эрдем Моралиоглу уделил внимание и ее космополитизму: Каллас родилась в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов, училась в Греции, завоевала мировое признание и умерла в Париже. Для проведения показа дизайнер выбрал греческий зал в Британском музее, так что модели дефилировали среди статуй из Парфенона. Таким образом Моралиоглу, с одной стороны, подчеркнул греческие корни Каллас, а с другой, то, что они не держали ее на родной земле.
Выбор локации также напомнил о роли Медеи, которую Каллас сыграла в одноименном фильме Пьера Паоло Пазолини. Что-то от образа Медеи сквозило и в длинных нарядах в минорной гамме: черном узком платье на одно плечо, бордовом вязаном пончо, смутно напоминавшем накидку жрицы, темно-синем платье, дополненном головной повязкой и крупными серьгами с черными камнями. Моралиоглу внимательно изучил не только творчество, но и биографию Марии Каллас. Можно предположить, что он усмотрел параллель между героиней трагедии Еврипида и самой дивой, которая пережила предательство со стороны главной любви своей жизни. Поэтому мрачные тона так гармонично вплелись в насыщенную и переменчивую гамму линейки.
Если осенне-зимняя коллекция Erdem вас вдохновила, то наряды в похожем стиле вы можете создать сами.
Мы рекомендуем:
Платье-футляр
Палантин
Платье с лифом-корсажем
Полупальто расклешенного силуэта
Несколько фасонов с воротниками и вырезами в стиле Марии Каллас:
Платье облегающего кроя
Стеганое пальто прямого кроя
Приталенный жакет с изящным вырезом
Жакет в стиле 60-х
Обязательно нужна и элегантная накидка:
Накидка-кейп
Накидка с воротником-стойкой
Еще пара идей в духе Erdem: