Костюмы в фильме всегда неслучайны: они отражают историко-социальный контекст и характеры персонажей, задают настроение сцене и вносят свою лепту в колорит кино. Зачастую они обладают и более глубоким смыслом, понимание которого требует усилия. В фильме «Барби», который недавно вышел в мировой прокат и, возможно, будет показан и в кинотеатрах России, мода играет чрезвычайно важную роль. Конфетно-розовый стиль знаменитой куклы, которую сыграла Марго Робби, всколыхнул весь fashion-мир. В картине, однако, есть наряд, который не вписывается в остальной гардероб Барби — желтое платье, в котором она появляется в финале фильма. Художница по костюмам «Барби» Жаклин Дюрран объяснила, почему так получилось и в чем смысл этой вещи.
К тому моменту, как Барби переодевается в желтое платье, она уже прошла через множество приключений, узнала, как живут люди, и поэтому она не может быть прежней. Дюрран хотела создать наряд, который показывал бы, что героиня больше не часть кукольного мира: «Барби проделали весь этот путь и теперь стали более полными версиями себя», — комментирует художница.
Придумывая костюм для финальной сцены, она уточнила у компании Mattel, выпускающей кукол Барби, какой был самый популярный наряд в последние 5−10 лет. Оказалось, что им было желтое платье. Так что вектор был выбран, исходя из предпочтений современных покупателей. Над дизайном пришлось поработать, чтобы он стал «человеческой» версией кукольного наряда. «Нам хотелось нежный оттенок желтого, и чтобы в нем было меньше поп-культуры. Поэтому мы выбрали желтый принт на белом шелке», — пояснила Дюрран. Она также отметила, что фасон не похож на другие костюмы Барби: силуэт мягкий, подчеркивающий линии тела, в то время как конвенциональные кукольные костюмы скрывают тело и идеализируют его. Платье было призвано подчеркнуть, что Барби хочет быть человеком — не идеей, а творцом идей.
Некоторые издания и зрители, обсуждающие фильм в социальных сетях, также выдвигают версию, что желтый цвет отсылает к движению суфражисток в США 19 века. В Канзасе в конце 1860-х суфражистки сделали подсолнух своим символом, а желтые ленты и значки были знаками поддержки движения и поддержки права женщин голосовать на выборах.