Фото: Google
Корпорация Google наладила сотрудничество с британским брендом Stella McCartney, Всемирным фондом защиты дикой природы (WWF) и некоммерческой организацией Textile Exchange, чтобы вместе создать проект, способствующий устойчивому развитию в области моды. Сервис был разработан на базе технического оснащения Google Cloud и получил название Global Fibre Impact Explorer (GFIE) — «Глобальное исследование воздействия волокон». В его создании разработчики опирались на опыт WWF и Textile Exchange. А бренд Stella McCartney выступал в качестве консультанта, давая сведения о потребностях сектора, и тестировал новый инструмент.
GFIE дает возможность проанализировать используемые в производстве материалы и сопоставить с обширным списком критериев — таких как, например, загрязнение воздуха, расходование природных ресурсов, воздействие на климат, причинение вреда биоразнообразию, обезлесение
Google утверждает, что GFIE предлагает простую и удобную «идентификацию экологических и климатических рисков по более чем двадцати видам волокна, в том числе, натуральным нитям, целлюлозе и синтетическим материалам». Для проверки эффективности сервиса Google также привлек adidas, Allbirds, H&M Group и VF Corporation; компания открыта и другим брендам, которые уже могут протестировать новинку.