Фото: Farfetch
Торговая онлайн-платформа Farfetch, специализирующаяся на сегменте роскоши, опубликовала второй отчет, исследующий отношения брендов и покупателей к проблеме устойчивости моды. Согласно данным, полученным в результате анализа поведения аудитории и магазинов, стремление к более ответственному шопингу и забота об экологии выросли по сравнению с прошлым годом. Для составления отчета Farfetch учитывал разные аспекты взаимодействия пользователей с продуктами, способствующими повышению экологичности моды, включая винтажные товары и сервисы для реализации производственно-торговой системы замкнутого цикла.
Согласно Farfetch, покупатели стремятся к устойчивости, а бренды приветствуют возрастающий спрос на экологичные товары и услуги и стараются его удовлетворить, снижая разными способами негативное воздействие на окружающую среду. Число клиентов, покупающих продукты из экологичной коллекции Farfetch, возросло на 60% по сравнению с 2021 годом. Франция показала самый большой скачек в ответственном потреблении: приобретение устойчивых товаров и услуг ее гражданами увеличилось на 149% по сравнению с прошлым годом. Между тем, в Южной Корее на 116% вырос интерес к вещам из сегмента секонд-хенд.
Помимо исследования совершенных покупок, Farfetch обратил внимание на поисковые запросы и выяснил, что само стремление потребителей к ответственному подходу усилилось: количество запросов на Farfetch на тему экологичных товаров показало рост в 93% год к году. Также клиенты стали с большим рвением покупать качественные вещи. Согласно опросу Farfetch, 79% респондентов отдают предпочтение люксовым товарам, потому что они качественнее и прослужат дольше, чем изделия быстрой моды, соответственно, эта практика способствует снижению воздействия на природу.