Дагмар Били в своем кабинете
Как создается Burda
Работу над коллекциями следующего сезона мы начинаем с посещения модных показов в Париже, Милане и Нью-Йорке. Изучаем подиумные модели и стараемся догадаться — ага, вот это может оказаться трендом через год.Потом я отправляюсь на парижскую выставку Première Vision Fabrics, специализирующуюся на тканях, чтобы получить представление об актуальных цветах и материалах.
Невозможно точно сказать, что именно сделают дизайнеры в следующем году. Поэтому в нашей работе всегда присутствует элемент игры, соревнования — угадал, не угадал? Мы долго сидим с моей фэшн-командой и обсуждаем стили, цвета, силуэты, пока наконец не приходим к пониманию, из чего будут состоять первые шесть выпусков сезона. И тогда приходит очередь дизайнера, который получает от нас тему, и на ее основе разрабатывает коллекцию. На это требуется некоторое время, может быть, недели четыре.
Потом мы отправляемся в Оффенбург (город на юго-западе Германии, где находится штаб-квартира Burda и Burda Fashion Factory, место производства выкроек и пошива моделей, — прим. BurdaStyle.ru), выбираем ткани, встречаемся с конструкторами, которые делают выкройки, и через месяц-другой они показывают нам прототипы, в которые еще можно внести коррективы — изменить пропорции, что-то укоротить, что-то удлинить, добавить туда пуговицу, сюда цветочек… И когда это сделано, можно завершать работу над коллекцией и готовиться к съемкам.
Рабочее пространство в офисе Burda в Мюнхене
В общем, путь от дизайна к готовому журналу занимает около полугода. Так что над выпуском, который мы готовим сейчас — это будет сентябрь, работать начали еще в январе, представляете?
О законах моды
Чтобы не потерпеть крах, надо постоянно быть в погруженным в моду, улавливать малейшие тенденции, понимать настроение дизайнеров. Впрочем, есть и какие-то универсальные законы. Например, если в этом сезоне было много мини-юбок, то через некоторое время, как правило, приходит мода на макси. И если в этом году одежда пестрит яркими красками, то года три спустя все станет черным.О стиле Burda
Burda — особенный журнал. Ведь его аудитория — это женщины от 18 до 80 лет со всего мира — из России, Швеции, Италии, Бразилии… Это уникальный случай. И хотя считается, что мода — интернациональна, это не совсем так. То, что носят на одном континенте, совершенно необязательно будет нравиться модницам с другого. И мы должны постоянно держать это в голове. 50 моделей каждого номера должны удовлетворить вкусам всех наших читательниц — южанок и северянок, полных и худощавых, высоких и миниатюрных, юных и зрелых. Эта необходимость формирует уникальный универсальный стиль Burda.Коллекция старых журналов Burda, в которых Дагмар черпает вдохновение
для выпусков «Burda. Винтаж»
Очень важным мне кажется то, что вся мода, которую мы создаем, это также мода для нас самих — людей, делающих этот журнал. Нам должны нравиться эти модели, мы должны быть готовы носить эту одежду, причем — с удовольствием. И если этого не происходит, значит, вся коллекция — сплошная ошибка.
О собственном стиле
Я не люблю черный и люблю все остальные цвета. Цвета, принты, ткани, фактуры… И пусть это будет что-то особенное, рукотворное. Мне не нравится носить то же, что и все остальные. Если я увижу кого-нибудь в такой же блузке, как у меня, я больше ее никогда не надену. Ненавижу это!По стилю одежды я скорее итальянка, чем немка. Люблю смешивать стили — например, романтику и мужской стиль. Мне нравится одеваться женственно, но женственности должно быть что-то противопоставлено — брутальная кожа или мужские брюки, или блейзер оверсайз.
О важном в одежде
Одежда может не быть сексуальной, но женщина должна чувствовать себя в ней сексуальной. А для этого нужно, чтобы платье было не только красивым, но и комфортным. Женщина должна в нем свободно дышать и не думать каждую секунду о том, выпирает ли животик. И это бывает иногда сложно донести до дизайнера, особенно, если дизайнер — мужчина. Ну, это мое личное мнение…О работе
Офис на Арабеллаштрассе
Я — настоящий жаворонок. Я работаю днем, мне нравится отправляться куда-нибудь первым самолетом. Я люблю раннее утро, когда улицы еще пусты и птицы начинают петь. Это, на мой вкус, — лучшее время дня. Так что работу я начинаю обычно рано. Прихожу сюда, на Арабеллаштрассе (улица в Мюнхене, где расположен офис редакции журнала Burda — прим. BurdaStyle.ru), обсуждаю с ассистентом планы, записываю мысли, пришедшие в голову за ночь. Кстати, довольно много рабочего времени я провожу не здесь, а в Оффенбурге, где идет основная работа над коллекцией, так что мое утро может начинаться и там.
День обычно очень сильно загружен, и мне действительно хотелось бы иметь больше времени для новых идей, время на вдохновение, которого всегда не хватает…
За день я стараюсь провести несколько коротких встреч. Я очень люблю эти маленькие журфиксы, когда 3−4 человека обмениваются мнениями, идеями в очень интенсивном режиме и обязательно придумывают вместе что-то интересное. А я просто обожаю придумывать новое.
О темной комнате
Склад отшитых моделей
Люди нечасто задумываются о том, что происходит с отшитыми для журнала моделями после того, как завершаются съемки. А мы, между прочим, храним их все здесь, в специальной комнате в подвальном этаже нашего офиса на Арабеллаштрассе. Вещей очень много, и время от времени мы организуем распродажи одежды из прошлых коллекций, которые пользуются большой популярностью у наших коллег и соседей по бизнес-центру. Все продается по символической цене — 10−15 евро, а ведь это по‑настоящему эксклюзивные вещи.
Фото: BurdaStyle.ru