Что же такое power dressing?
Слово «сила», заложенное в этот термин, недвусмысленно намекает, что речь здесь о власти, руководящих позициях, политике, и это действительно так.
Фото: Yves Saint Laurent
Впервые о power dressing заговорили в 70−80-х годах прошлого века, когда вышли книги Джона Моллоя «Одежда для успеха» и «Женщины: одежда для успеха», в которых автор предложил концепцию гендерной ориентации профессионального дресс-кода.
Главной целевой аудиторией Моллоя был совершенно новый пласт молодых амбициозных женщин, которые начали занимать должности в традиционно мужских сферах. Именно им автор предложил своего рода «униформу», манеру одеваться, которая помогла бы им достичь уважения и авторитетности на рабочем месте.
Фото: Burda 1989, 1987
Дресс-код этот представлял собой своеобразное переосмысление консервативного делового мужского гардероба и включал в себя брючные костюмы, неотличимые от мужских пиджаки с подплечниками, водолазки, но при этом отводил особую роль юбки длины миди. В некотором смысле можно сказать, что верхняя часть гардероба стремилась исключить малейший намек на женский формы, грудь намеренно нивелировалась оверсайзом, но при этом юбка призвана была напоминать о гендере, не превращая power dressing в неопределенный унисекс.
Фото: Armani
Более того, Моллой включал в «гардероб сильной женщины» женственные аксессуары, хотя при этом решительно не приветствовались цветочные и растительные принты — вместо них следовало выбирать горошек, полоски или «гусиную лапку». Что касается цветовой гаммы, как и следует ожидать, в списке фаворитов были нейтральные холодные тона: синий, черный, серый, хаки и тому подобные цвета.
И снова Коко
Ну конечно всезнающий Джон Моллой не был первопроходцем, он лишь уловил то, что до него не менее четко сформулировала Коко Шанель еще в двадцатых годах! Достаточно вспомнить ее юбочный костюм, состоящий из узкой юбки миди и жакета без воротника — это настоящее воплощение power dressing, сочетающего в себе как черты мужского гардероба, так и сдержанную женственность, идеальную для делового стиля.
Как отмечают историки моды, костюм от Шанель выполнял ту же функцию, что возложена на power dressing сегодня: он позволял женщинам дефеминизировать свой образ в борьбе за профессиональное равенство с мужчинами.
Power dressing сегодня
Нам с вами известно куда больше икон стиля от power dressing, чем может показаться на первый взгляд: Жаклин Кеннеди, Маргарет Тэтчер, Мишель Обама, Хиллари Клинтон, Ангела Меркель, Брижит Макрон и многие, многие другие! Они не только воплощают в своем гардеробе все главные черты «властного стиля», но и задают тренды — к примеру, прошлогодняя сумасшедшая популярность алого цвета «Гренадин» не случилась бы, если бы не женщины-политики, в частности, та же Хиллари Клинтон, в очередной раз сделавшие активный красный символом энергии и грядущих перемен.
Впрочем, если отойти от политики, обычной женщине сегодня нет необходимости облачаться в бесформенный брючный костюм ради того только, чтобы коллеги-мужчины соизволили принять всерьез ее деловые качества. Деловой дресс-код давно впустил в себя женственность в широком смысле этого слова, но при этом power dressing было и остается весьма популярным направлением — не как единственный шанс заявить о себе, но как сознательный выбор в пользу делового нейтралитета в лучшем смысле этого слова.
Но вопрос или, скорее замечание, было не совсем о том. Мои претензии были только к абзацу с перечислением имён. Именно этот список вызвал недоумение, как отсутствием в нём российских дам, так и присутствием в нём персон, критикуемых десятилетиями за отсутствие вкуса и стиля. К теме статьи у меня как раз нет никаких претензий. Действительно, небольшая заметка или статья на подобном сайте не должна превращаться в монографию. И да, модная индустрия не была нашим "коньком" в 20 веке, в этом нет ничего страшного, были другие достижения.
Но... если мы уже заговорили об этом, то позволю себе ещё несколько мыслей вслух. Вот сравните два предложения: "Когда в 1947 году Диор представил миру Нью Лук и провел свой первый показ, в СССР подходил к концу чудовищный период послевоенного голода 46-47 годов" и "Когда в Париже в 1944 году проходил первый модный показ, нашей стране, мягко говоря, было не до этого, надо было бороться с коричневой чумой." И то и другое - правда, которую глупо отрицать, но чувства вызывают разные, потому что акценты расставлены по-разному. Так вот я больше об этих акцентах в статьях и материалах на сайте. Я далека от мысли обвинять Вас в каких-то политических предпочтениях и пр. просто предлагаю поразмышлять на эту тему.