Suzuki Vitara 30 140 л.с. 0−100 км/ч — 10,2 c
Нынешний 2018 год для Suzuki Vitara юбилейный — ровно 30 лет назад с конвейера сошел первый автомобиль этой модели. В честь знаменательного события компания выпустила лимитированную серию кроссоверов с уникальными особенностями, всего 30 штук. Каждому автомобилю присвоили порядковый номер, а 19-я по счету машина оказалась у нас на тесте. Чем же этот исторический артефакт отличается от привычных уже Vitara, коих немало на российских дорогах?
Эстетика и практичность
Vitara и в базовом исполнении выглядит эффектно, но кроссовер спецсерии и вовсе смотрится франтом. Белый цвет кузова, черные колесные диски, дополнительные пластиковые детали на кузове и спойлер — все это атрибуты юбилейной версии. Красота здесь кроется в деталях, вроде красных окантовок внутри фар и эмблем на задних стойках. Вроде мелочи, но как меняется вид! Многие из присущих Vitara 30 элементов не только радуют взор, но и несут функциональную нагрузку. К примеру, пластиковая накладка на заднем бампере защитит этот самый бампер от царапин при погрузке, а широкие молдинги на дверях спасут от вмятин при встрече с препятствиями на парковке.
Красота в мелочах
В салоне также добавилось интересных деталей. Самая заметная из них — часы Kanji, расположенные, как водится, в центре торпедо. У них очень оригинальный циферблат, цифры на котором заменили иероглифы канджи, используемые в японской письменности. Этакое эстетичное и ненавязчивое напоминание о том, откуда машина родом. Есть и другие, менее заметные нюансы отделки юбилейных машин. Например, некоторые пластиковые детали покрыты глянцевым лаком. В правой части панели — уникальный шильд с порядковым номером конкретной машины. Упоминание о юбилее даже на ковриках! В целом же это знакомый и уютный салон Vitara - удобный и понятный. Эргономика органов управления не вызывает лишних вопросов, удобно пользоваться и мультимедиа с очень дружелюбным интерфейсом. Отдельной похвалы заслуживают мягкие кресла, снабженные мощным подогревом — в условиях переменчивого весеннего климата крайне полезная вещь.
Уверенность на дороге
Спецверсия создана на базе полноприводной модификации Vitara с турбомотором 1.4, поэтому динамика у автомобиля достойная. 140-сильный двигатель оперативно реагирует на нажатие педали акселератора, а автоматическая коробка передач впечатления ничуть не портит. Несмотря на то, что нынешняя Vitara — больше городской кроссовер, чем суровый внедорожник, проблем с передвижением вне асфальта у автомобиля не возникает. Для особых случаев есть внедорожный режим, который активируется поворотом «шайбы» на центральном тоннеле.
Мнение
Андрей Колтун, журнал «АВТОМИР»: «Suzuki Vitara и так хороша, а тут еще и юбилейное исполнение! Дизайнерам удалось с помощью небольшого количества деталей освежить облик кроссовера, сделав его более интересным и привлекательным. По ходовым качествам юбилейная машина не отличается от других версий — все как всегда на высоте»
- Все 30 уникальных кроссоверов окрашены в белый перламутр.
- Юбилейная Vitara уникальна внутри и снаружи: на задних стойках появились особые шильды, а напоминания о юбилее есть даже на ковриках.
- Боковые молдинги — не только признак спецверсии, но и полезное в эксплуатации дополнение.
- Юбилейной машине положены специальные колесные диски черного цвета.
- Окантовки дневных ходовых огней из черного пластика — еще один признак спецверсии.
- В светодиодных фарах появились дополнительные элементы красного цвета.
- Небольшая, но интересная деталь - пластиковые накладки на передних крыльях.
- Массивный спойлер над стеклом задней двери — еще одно отличие спецверсии.
- Часы Kanji — одна из главных «фишек» спецсерии, напоминающая о японском происхождении легендарной модели.
- Красная прострочка на сиденьях подчеркивает элегантность салона, оформленного преимущественно в темных тонах. А еще здесь есть подлокотник для водителя и пассажира с вместительным боксом.
- Двигатель запускается с помощью кнопки.
- Сиденья очень удобны, их легко настроить, и спина не устает даже в дальних поездках. А еще материал обивки очень приятен на ощупь.
- «Мультимедийка» у юбилейной машины такая же, как и у обычных Vitara. У нее есть свой «рабочий стол», разделенный на 4 части. Интерфейс прост, удобен и не требует привыкания.
- Пространства спереди и сзади примерно поровну. При росте в 1.9 м пассажир не упирается ногами в спинку кресла и не касается головой крыши. На втором ряду смогут усесться трое взрослых.
- Передачи автомата можно переключать с помощью удобных подрулевых «лепестков».
Так как спецверсия — это, по сути, топовая комплектация Vitara, дополненная опциями, камера заднего вида здесь тоже есть. И она весьма удобна в использовании.
Технические характеристики
- Длина, мм 4175
- Ширина, мм 1775
- Высота, мм 1610
- Колесная база, мм 2500
- Снаряженная масса, кг 1235
- Объем багажника, л 375
- Дорожный просвет, мм 185
- Двигатель, число цилиндров R4, турбо
- Объем двигателя, см3 1373
- Макс. мощность, л.с. (об/мин) 140 (5500)
- Макс. момент, Нм (об/мин) 220 (1500)
- Тип привода Полный
- Коробка передач АКП-6
- Разгон 0−100 км/ч, с 10,2
- Макс. скорость, км/ч 200
- Топливо Бензин АИ-95
- Объем топливного бака, л 47
- Расход (смешанный), л/100 км 6,2
- Расход (город), л/100 км 7,9
- Расход (трасса), л/100 км 5,2
- Цена протестированного автомобиля, руб. 1 690 000
Текст: Вадим Рощин
Фото: Вячеслав Крылов
На правах рекламы
Комментарии