Традиционный или бесклеевой метод дублирования так же, как и современный метод с использованием клеевых прокладочных материалов, применяют для фиксации формы изделия, чтобы сделать контуры деталей более чёткими. Преимущественно данный способ дублирования встречается в изделиях от-кутюр, моделях в стиле Шанель, также ему отдают предпочтение в частных ателье по пошиву мужской одежды.
В классическом виде бесклеевая техника подразумевает простёгивание не клеевых прокладочных материалов вместе с основной тканью только вручную косыми стежками. При этом детали изделия в готовом виде хорошо держат форму.
В изделиях в стиле Шанель, например, в жакетах, тотальное бесклеевое дублирование — дань оргинальной технике великой Коко. В этом случае вручную соединяют (простёгивают) вместе три элемента кроя — деталь из основной ткани, деталь из органзы (дублирующий слой) и деталь из подкладочной ткани. Если основная ткань позволяет, стежку выполняют на швейной машинке.
Рыхлая структура лейс-твида, из которого шьют изделия в стиле Шанель, требует придания ей стабильности. При бесклеевой технике сохраняется пластичность и мягкость ткани наравне с приобретённой формоустойчивостью, а дублирование при помощи клеевых материалов лишает её этих свойств.
Техника бесклеевого дублирования может применяться как в полном, так и частичном объёме, допустимы и смешанные варианты, что максимально расширяет творческие и швейные возможности в работе с различными материалами.
В каких случаях применяется частичное бесклеевое дублирование
✂ Прежде всего, в смешанных техниках — когда в одном изделии используются и клеевые и не клеевые прокладочные материалы.
✂ Но чаще всего частичное бесклеевое дублирование уместно, когда материал, из которого выкроены детали изделия, невозможно продублировать классическим способом. Например, искусственный мех, фактурная пальтовая шерсть (тедди), формоустойчивый мохер и другие подобные ткани.
✂ Когда стабильность полотна требует укрепления только самых уязвимых зон, участков более других подверженных деформации — вырез горловины, проймы, край борта, линия плеча, срезы по низу изделия и рукавов, детали воротника и др.
В качестве дублирующего материала можно использовать бязь, остатки хлопковых и льняных рубашечных тканей без эластана, хлопковый батист.
Дублирующие детали выкраивают шириной 5−6 см по форме обрабатываемого участка, например, выреза горловины.
Затем их прикалывают, отступив от края ок 2 мм, и пристёгивают к основной ткани незатянутыми косыми стегальными стежками по краю, по всему периметру. При частичной бесклеевой технике этого достаточно, так как все дублирующие элементы будут дополнительно зафиксированы во время стачивания деталей.
Дублирующие детали аккуратно проутюживают и переносят на них разметку.