Вход

Флешмоб «Шелковый путь или Dior - 55 лет спустя»

Приветствую всех!

Этот пост боком соотносится с пошивочной темой ФФ. Но с историей моды и с историей страны связан непосредственно и тесно.

Прошлым летом случайно наткнулась в магазине на эти T-shirt (футболки) с изображением "товарищей" от дома Dior в Москве 1959г... Событие космического масштаба для той поры...
Тишотки "шелковым путем"( Выражение Кати) со стартом в Москве благополучно прижились в Париже, Фонтенбло, Равенсбурге- у чудных ФФевочках: Екатерины, Полины, Натали.

... Через какое-то время в мою, релаксирующую на тот момент в Крыму голову засела мысль всех нас "уФФековечить":)), так или иначе по-диоровски или антидиоровски ( выражение Полины).
Но мы "прозаседались": " то тюлень позвонит, то олень", сплошные нестыковки; именно поэтому снимочки более чем архивные: не удивляйтесь - моя голова в настоящем времени окончательно спортивно- мальчиковая. Полина и вовсе перевоплотилась из пребывающей в интересном положении в mère qui allaite - кормящую маму.
Не доводя дело до абсурда, все ж скоординировались в этот квартетный пост.
Хотелось перво-наперво показать утилитарность банальной футболки с черно-белым принтом. Вписываемость в юбочные комплекты, отдавая дань гению Диора.
Совершить экскурс в историю, которая послужила толчком для производства нашей "легонькой" промышленности. Не для рекламы, но нашим квартетом качество оценено. Вот можем же.

В целом: примазались мы самым наглым образом к этому неординарному событию. Но в грязь лицом не пали, Полина впервые на арене с красной помадой ( до чего дошло , а?! ) и чудо-пурпурными ноготками да на фоне дворца-галереи ( кто бы сомневался в выборе места). Я скромно смотрю на волны Черного моря - ветер не постановочный. Но! То, что обе в кожанках - экспромт чистой ( не морской) воды, ее, естественно, правильно-организованная, моя реально гранж- винтаж, привезенная другим "шелковым путем" из Монголии через тогда еще ЧССР в Москву( тогда еще СССР). Натали в двух ипостасях : озорством розочковой юбки и ботильонами напоминает казачку ( интересна история с бутылочками позади?:)) и рассылает нам свой рабочий джинсовый message от пыльных(?) полок как книжный червь по сути. Весьма удачный комплект с шанельным жакетиком!

Юбка Полины ( со слов):
""Построила на ткани одним махом) измерила объем живота, обозначила легкую трапецию. Вставила резинку. 2 часа на все про все. Тонкая шерсть. В итоге всю глубокую беременность в ней доходила)))""

Юбка Наташи ( со слов):
""Бурда, примерно 2002/2003, точнее уже не скажу...""

Моя юбка:
Тусса черная, солнце. Куплен квадрат 1,4#1,4. Вырезан кружок посередине, длина оного = ОТ. Пояс широкий, на подкладе.

Екатерина: "У меня не new look non plus :)
C'est ma maman qui a tricotée le manteau, pas moi.." - это пальто связала мама Кати, что не снижает значимости, а прибавляет. Такое сочное, такое теплое, и как смотрится с бело-черной футболкой!

Чуть информации более полувековой давности накопала, в этом варианте пообъемнее.
Оказалось, что 55 лет назад это событие было из ряда вон выходящее для московской и архангельской публики.
И железный занавес, и всего-то 14 лет после войны, и серьезный дефицит по всем статьям - а тут такое...!
Катя сравнила это событие с "космическим пришествием".
Давать оценку моделям в сравнении с обычными гражданами я не стану. Вы способны смотреть и видеть, думать и анализировать. Мое дело - лишь дать волю вашему воображению...
Просто прочтите:

""12–16 июня в 1959 году в зале "Труд" дома культуры "Крылья Советов" в Москве впервые состоялись показы летней одежды французского дома мод Кристиан Диор. Это был первый показ мод из капиталистической страны в СССР, и он привлёк большое внимание общественности. Для Франции же акция носила ярко выраженный пропагандистский характер.
Переговоры между Домом Диор и Торгово-промышленной палатой СССР длились три месяца. Обе стороны написали сотню писем. Советские чиновники отговаривали французов от дорогих гостиниц и требовали сократить срок пребывания делегации до двух дней. Французы просили личного повара для моделей и натурального шелка для декораций. Советская сторона согласилась на все. ”Можете везти всех, кого считаете нужным, — говорится в письме Торгово-промышленной палаты. — Парикмахера, фотографа. Если хотите, то и священника”.
10 июня самолет Air France с 12 моделями под руководством Ива Сен-Лорана, который тогда возглавлял Дом Диор, приземлился в Москве. Багаж везли отдельно. 120 комплектов одежды с украшениями, зонтиками, перчатками, шляпками и обувью застраховали на 10 млн. франков.
Модели получили инструкцию о правилах поведения в Москве. Им запрещали надевать брюки, советовали взять с собой папиросы, помаду и косметику.
За пять дней состоялось 14 показов. Каждая из моделей вышла на подиум 140 раз. Француженки использовали 12,5 литра духов Диор, хотя привезли 500. Остальные пошли на подарки женам советских чиновников. Дефиле посетили 11 тыс. человек.
— Пускали только по приглашениям. Их выдавали представителям легкой и текстильной промышленности, — вспоминает модельер Ирина Крутикова. Она посетила один из показов. — Модели были невысокими, худыми, ходили по подиуму неспешно. Некоторые комплекты имели российские названия — ”Надежда”, ”Татьяна”.
Сразу после показов француженок везли демонстрировать одежду на заводы на окраине Москвы. А потом на самолете направили в Архангельск, чтобы жители Заполярья тоже смогли оценить европейскую моду.
Модели, как видно из нижеприведённых фотографий американского журнала Life, не брезгали заходить и на обычные московские рынки. Тем самым достигался максимальный контраст между одетыми в простую одежду торговками и посетителями рынка и одетыми в платья от Диор моделями. Очевидно, столь контрастные фотографии можно было применять в пропагандистских целях на западе (хотя ведь и там в одежде от кутюр выходят только на торжественные мероприятия, а не используют в качестве повседневной одежды, тем более для походов на рынок). ""

Спасибо за внимание!

Москва, июнь 1959, август 2014
Париж, октябрь 2014
Крым, октябрь 2014
Равенсбург, март 2015
Фонтенбло, март 2015