Фото: PETA
Американская некоммерческая организация по защите животных PETA (People for the Ethical Treatment of Animals — «Люди за этичное обращение с животными») запустила онлайн-магазин, в котором представлены вещи, словно пошитые в ателье Буффало Билла из «Молчания ягнят». Одежда, обувь и аксессуары на платформе Urban Outraged созданы из «человеческой» кожи. Таким образом активисты критикуют бренды, использующие в производстве натуральную кожу и мех. Название пародирует марку Urban Outfitters, входящую в число компаний, продолжающих шить вещи из материалов животного происхождения.
Предметы в Urban Outraged выглядят весьма реалистично. На куртках видны фрагменты лиц, подошвы ботинок украшают зубы, на боку чемодана явно просматривается грудная клетка, а сумки забрызганы кровью. Показывая кровавую изнанку вещей из кожи, PETA напоминает о том, как их делают, а проводя параллель между животными и человеком, стремится показать, что не только люди ощущают страх и боль.
Купить вещи нельзя — они созданы с помощью фоторедактора, а магазин представляет собой имитацию. Но она создана по всем правилам соответствующего коммерческого проекта. Каждая модель имеет название: «платье «Софи»», «брюки «Дэн»», «лоферы «Ричард»». Также «товары» снабжены описаниями: «В мире много Дэнов, но не найти двух одинаковых. Мы привнесли этот уровень уникальности в свою модель». Помимо этого, Urban Outraged предлагает клиентам услугу Afterlife Collection, в рамках которой кожу покойных близких можно превратить в элемент гардероба.
Кампании PETA всегда отличались натуралистичностью и противоречивостью, и новая резонансная акция не исключение. Однако именно благодаря этому они всегда получали широкое распространение и живой отклик, пусть и неоднородный.