Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

21 июля 2016 | BYRUZA

В третьей части мастер-класса по пошиву пальто в духе Fendi речь пойдет об отложном воротнике с цельнокроеной стойкой, выполненном традиционным способом.


«Чем-то этот пакет напоминает мне шелковистые обертки Мануэлы: конечно, качество бумаги совсем не то: тут грубая, а там тонкой выделки, но в обоих случаях чувствуется продуманность, обе упаковки роднит некая внутренняя сообразность. Как часто самые высокие идеи проистекают из вещей незатейливых и даже грубых». Muriel Barbery.

«Элегантность ёжика».

Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник



Предыдущие части мастер-класса вы найдете по ссылкам:

Часть 1. Шьем пальто по мотивам Fendi в технике Chanel

Часть 2. Шьем пальто по мотивам Fendi: поэтапная сборка


Итак, продолжим шить пальто. Сегодня речь пойдет об отложном воротнике с цельнокроеной стойкой, выполненном традиционным способом. Как об одном из многочисленных вариаций и по форме, и по конструкции. Из чего он? Из каких составных частей?

Все как обычно. Нижний воротник, к нему – прокладка из «бортовки жесткой упругости» для придания «устойчивой» формы, верхний воротник и, как отступление от прописанных правил, «легкий дополнительный слой» из шелкового батиста для верхней детали воротника. Последнее «условие» мне продиктовала основная ткань, поскольку оказалась в меру рыхлой и соответственно подвижной. Никаких клеевых! Уговор есть уговор!

И да! Обычно, вернее, как правило, детали нижнего воротника выкраиваются по стойке и отлету в косом направлении, а по линии раскепа – по утку или основе. Для лучшего прилегания к задней поверхности шеи. Мой же (нижний воротник) выкроен «единой деталью» в поперечном направлении ввиду ограниченного количества ткани. На его «прилегаемости» это никак не сказалось.

ПРИСТУПАЕМ. Выкраиваем деталь(-и) нижнего воротника. Припуски на шов по всем срезам – 2 см. (Ткань немного «сыпется», и это надо учитывать). Затем выкраиваем из «воротничковой бортовки» 2 детали (половинки) нижнего воротника. (Предварительно обязательно продекатировать! Обильно сбрызнуть водой и дать как следует просохнуть).
Чем хороша именно «специальная воротничковая бортовка»? Во-первых, она жесткая, плотная, ОЧЕНЬ хорошо держит форму, словно намочили, задали линии и отправили стынуть на мороз при -30. Такую материю «конвертом» не сложить. Только, свернув в рулон, и в тубус))). Во-вторых, направление нитей в полотне уже задано по косой. Соответственно не придется вымерять «градус угла» по диагонали.

Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

Если нижний воротник состоит из двух деталей, стачиваем их, подрезаем припуски шва до 0,6-0,8 см, разутюживаем. Детали бортовой прокладки соединяем накладным зигзагообразным швом, подрезаем припуски близко к строчке.

Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

Теперь необходимо нанести разметку линии перегиба, которая разделяет нижний воротник на два участка: стойку и отложную часть. Для этого на бумажной детали нижнего воротника по линии перегиба делаем обычной иглой частые проколы, по ним точечно проходимся маркером.

Обработка отложного воротника и втачивание его в горловину


Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

Нижний воротник и прокладку, совместив линии середины, сметываем по линии перегиба, вдоль всех срезов, кроме нижнего. Для выстегивания желательно использовать короткую тоненькую иглу и обработанную воском нить в одно сложение, лучше шелковую, в тон основной нити ткани.

Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

Начинаем выстегивать стойку воротника параллельно линии перегиба косыми несквозными стежками (прихватываем лишь одну-две нити основной ткани), «решительно» выгибая ткань на указательном пальце. Чем круче перегнуть, тем более выраженная форма получится в слоях ткани.

Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

Переходим к отложной части... Мне удобнее выстегивать, разделив это «поле деятельности» на два участка. Граница – средний зигзагообразный шов. Как и прежде, выстегиваем прокладку параллельно линии перегиба. Двигаемся от линии перегиба, вперед – назад, к верхнему срезу. Ближе к уголкам стежки делаем короче и интенсивнее увеличиваем перегиб на указательном пальце, чтобы в результате воротник смотрел внутрь, к изделию. Чем чаще стежка, тем плотнее происходит сращивание слоев тканей и тем больше упругость данного участка.

Обработка воротников: учимся шить правильно


Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

Интенсивность приема снижаем ближе к краям воротника. Длина стежка примерно 0,7 см. Двигаемся вперед – назад, ряд за рядом, от линии перегиба к нижнему срезу воротника. При этом стежки не должны доходить до линий швов (на фото разметка выполнена красным цветом) на 3–4 мм. Нить туго не затягиваем!

Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

Теперь выстегиваем саму линию перегиба швом «назад иголку».

Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

С последними стежками на фото видно, как сместились слои основной ткани и прокладки относительно друг друга в результате выстегивания. Так и должно быть... Поэтому необходимо выполнить новую разметку линий швов (линий стачивания и втачивания) согласно величине припуска, в данном случае – 2 см.

Шлица от Burberry своими руками


Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

После чего подрезаем бортовую прокладку вдоль срезов воротника, немного отступив внутрь от линий стачивания.

Бортовка не должна попасть в шов! При этом надо быть внимательными, чтобы не разрезать косые стежки выстегивания! (Внимание! В изделиях из тонких тканей нижний воротник вметывают в горловину вместе с бортовой прокладкой. Затем припуск прокладки подрезают близко к строчке втачивания.)

Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

Затем ВТО стойки и отложной части, после... отгибаем нижний воротник по линии перегиба. Закалываем его на портновском окороке, либо на манекене. Обрабатываем паром, чтобы зафиксировать форму. При этом линию перегиба не приутюживаем. Даем нижнему вороту как следует остыть и отдохнуть.

Карманы в «халатном» стиле для пальто


Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

Следующий этап – втачивание нижнего воротника в горловину. Но прежде необходимо подвергнуть горловину осноровке, которая выполняется без осноровочного лекала, от руки. Необходимо тщательно вымерить и выровнять линию шва втачивания нижнего ворота, обращая особое внимание на плавность этой линии, не допуская искажения линии горловины. Если ткань на срезах «не сыпется и не бахромится», то желательно величину заложенных припусков по горловине и нижнему срезу нижнего воротника подрезать до 1 см. Излишняя ширина запаса искажает (стягивает) горловину, особенно со швом, разутюженным в раскол.

После с помощью булавок или сметочных стежков соединяем нижний воротник с горловиной, от линии середины. Со стороны нижнего воротника. Сначала левую половину, затем, соответственно, правую, совместив контрольные метки и линию перегиба. В процессе вметывания воротник по линии шва (над плечом (от линии плечевого шва на 1,5-2 см в сторону спинки и на 3-4 см в сторону полочки)) припосадить на 0,5-0,7 см. Для равномерного облегания отлетом воротника плечевой части изделия. На остальных участках воротник вметываем ровно, без натяжения, в особенности на концах во избежание искажения формы воротника.

Мастер-класс: карман в стиле карго с пряжкой рамкой-регулятором


Втачиваем нижний воротник между надсечками, там, где воротник «встречается» с лацканом. Втачиваем по нижнему воротнику. Припуски нижнего воротника за этими надсечками в шов попасть не должны! В начале и конце строчки делаем закрепки, оставив концы нитей длиной примерно 20 см. Теперь рассекаем припуск к этой строчке там, где расположены надсечки воротника.

Обязательно проверьте на совместимость нижний воротник/изделие, сложив лацканы вместе и сколов их у надсечек воротника. Все должно совпасть, как говорится, тютелька в тютельку!

Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник

Подрезаем припуски шва втачивания до 1 см. Шов плотно разутюживаем на колодке. Затем фиксируем припуски горловины к бортовой прокладке и спинке/полочкам изделия стежками «козлик», начав и закончив примерно в 5 см от надсечек воротника.

Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник


Продолжение вы найдете по ссылкам:

Часть 4. Шьем пальто по мотивам Fendi: техника «сквозного» простегивания

Часть 5. Шьем пальто по мотивам Fendi: обработка низа


Мастер-класс: карман в стиле карго с пряжкой рамкой-регулятором

Оксана Туманцева


По ее собственным словам: «…что мое, то мое. Шью по призванию, потому, что приятно, увлекательно и позволяет хоть кусочек материи воплотить в законченный образ».
Ведет собственный паблик ВКонтакте о вестиментарном. «Не от кутюр, зато сами!» Всегда оригинальные и самые точные сведения из мира моды, портновского искусства, свежий взгляд на тенденции, технологии, вопросы практического применения традиционных методов, ожившая история моды и швейного дела, раскрытые секреты современных мастеров, культурный диалог, живое общение, без рекламы.
Фото: Оксана Туманцева

Нам важно знать ваше мнение! Пожалуйста, отметьте, понравился вам наш материал или нет.

  • Пожаловаться
    ×

Комментарии (6)

  • Аватар отсутствует

    21 июля 2016

    marina021
    Оооо, восторг! Видела, лет двадцать пять назад, как в ателье нечто подобное делала мастер пенсионного возраста... Вспомнила и бортовку и ее запах при декатировке.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 21 июля 2016

    светлана
    Оксана, спасибо за то, что делитесь такой сложной техникой.)) Пальто и исполнение - высший пилотаж. У меня пара вопросов. В носке ощущается разная степень жесткости лацканов и воротника? Все же бортовка и органза очень отличаются. Хотя я понимаю, чем обусловлен выбор бортовки- такой большой воротник иначе бы не встал как надо.
    И второй вопрос- при втачивании воротника Вы делали надсечку в углу лацкана? Два раза прочитала, этот момент не нашла. Я так поняла, у Вас речь идет о надсечках по горловине в конце воротника?
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 21 июля 2016

    BYRUZA
    светлана, Светлана Анатольевна, большое спасибо за Ваш отзыв! Поскольку я «с головой» окунулась в традиционный метод исполнения как мужской, так и женской одежды, отсюда и выросли «ноги» у различных видов моих прокладочных материалов… На нижний воротник в традиционной технике рекомендуется всегда ставить специальную льняную воротничковую бортовку, жесткую, плотную, не сминаемую, так называемую French collar canvas. (Иногда английские портные используют ее еще для формования области плечевого участка полочки). Отличие ее от обычной волосяной не только в плотности и упругости, но и в том, что нити уже заданы в косом направлении. На полочку, если рассматривать вариант с бортовкой как прокладочным материалом, ставится обычная, волосяная. Градации жёсткости - от «совсем» мягкой до «очень» формоустойчивой. В варианте с моим пальто с использованием шелковой органзы в верхней части полочки … личный эксперимент. (Если ставить обычную бортовку, пришлось бы «вести» ее до линии низа, а также перекрывать ею всю верхнюю часть полочки, что в случае с выбранной техникой простегивания (основная ткань/подкладочный шелк) не вариант. Во- первых, в строчках простегивания волосяные нити обязательно бы вылезли наружу, и во-вторых, бортовка нарушила бы пластику изделия). Поэтому прибегла к шелковому «заменителю». Подбирала органзу, согласовывая ее с верхней тканью. В данном случае применена (без преувеличений) «почти стоящая колом». За счет эластичных ручных стежков органза позволила создать специфический рельеф, характерный для лацкана. При этом, изделие не набрало дополнительные «граммы», как это случилось бы с бортовками. Органзу использовала лишь в верхней части полочки, (нижняя – батист), поскольку ткань моя по мере смены рисунка меняет еще и свою плотность.
    Касательно надсечек... об этом я как раз писала в предыдущей «серии». (Материала много, пришлось делить на этапы). Светлана Анатольевна, конечно, речь идет о тех двух надсечках на ширину припуска, которые были выполнены в точках уступа лацкана.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 22 июля 2016

    светлана
    BYRUZA, Оксаночка, спасибо большое, все поняла)) Я человек "технический", мне логика процесса понятна быть должна, а так как мне с самотканной тканью работать еще не приходилось, то с большим интересом читаю Ваши МК. Вы большая Умничка))
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 21 июля 2016

    Евгения Ганина
    Беру в заметки и учусь. Мне до этого далеко, но может когда-то я дорасту. Спасибо
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    21 июля 2016

    newsha
    Спасибо за блестящий мастер класс! Бесценный материал для работы.
    ответить Пожаловаться
    ×
Добавить комментарий