На страницах нашего сайта мы не раз рассказывали о жакете Шанель. Эта тема настолько глубокая, интересная и многогранная, что мы каждый раз заново открываем её для себя!
Как вы уже знаете, своё творение Габриэль Шанель представила взыскательной публике в далёком 1954 году, когда ей был 71 год. Все модницы того времени были безнадежно влюблены в платья Кристиана Диора, но Коко перевернула их видение своим дерзким появлением после почти десятилетнего отсутствия в мире моды. Её жакет моментально обрёл мировую популярность и впоследствии стал культовым предметом одежды женского гардероба.
Сегодня твидовый жакет Шанель по‑прежнему актуален и востребован. Благодаря Карлу Лагерфельду традиции модного Дома Chanel бережно хранятся и находят своё отражение в каждой новой его коллекции.
Уникальность модели состоит в том, что безупречный крой деталей, точно повторяющий изгибы женского тела, нисколько не стесняет движений. Жакет Шанель, как вторая кожа, мягко облегает фигуру без какого-либо намёка на дискомфорт.
При создании жакетов Шанель по‑прежнему используется ручная работа, но только на отдельных этапах. Полностью по оригинальной технологии отшивают одну единственную модель из всей коллекции. Каждый этап, каждая деталь выполняется в строгом соблюдении определённой последовательности, как если бы этот жакет шила сама Коко Шанель. Вот именно об этих деталях и пойдет речь в нашей статье!
Ручная стёжка
Чтобы придать формоустойчивость жакету, необходимо продублировать его детали. В некоторых случаях полотно дублируют целиком и только потом приступают к раскрою, это может быть обусловлено особенностью ткани. Раньше прокладочных материалов, коих сейчас в изобилии, не было, и детали изделий дублировали неклеевыми материалами с помощью ручной стёжки. Для своих жакетов Шанель использовала шёлковую органзу. Причём стёжку выполняли сквозную — детали жакета простегивали вместе с органзой и подкладкой. В результате изделие приобретало формоустойчивость, но при этом ткань сохраняла свою легкость, мягкость и пластичность.
Шёлковая подкладка
Оригинальный жакет Шанель всегда шьют с подкладкой из натурального шёлка, что подчеркивает его статус от-кутюр. Но, кроме этого, наличие шёлковой подкладки даёт возможность носить жакет на голое тело.
Ручные петли
Все петли обрабатывают вручную с лицевой стороны изделия. Такой способ требует не просто сноровки, но высокого мастерства. Так как каждая петелька должна быть выполнена с идеальной точностью и быть копией своей соседки. Для обработки используют специальные нитки для ручных петель, чтобы придать им рельефности или объёма, также используют отделочные или декоративные нитки.
Пуговицы
Классические пуговицы на жакетах Шанель, как правило, на ножке, круглые с небольшим объёмом. Они бывают с жемчужной серединкой, гладкие, с рельефным рисунком, отражающим характер коллекции, либо с символикой модного Дома Chanel.
Цепочка для утяжеления
Свои изделия Шанель украшала богатым декором. И полочки жакета перевешивали спинку. Чтобы уравновесить детали изделия, Коко Шанель пришила золотую цепочку по низу спинки жакета. Но у этого приёма есть и другой секрет — визуальный, который «делает» осанку. Одним ударом она решила проблему и добавила ещё одну фирменную деталь своему творению.
Ручная отделка
Одной из главных визитных карточек жакета Шанель является ручная отделка. Кроме роскошных пуговиц, необычных застёжек, декоративных камней, каждый жакет декорировали галунами, сплетёнными вручную и тесьмами с бахромой, выполненными из той же ткани, что и жакет.
Накладные карманы
Сложно сказать какая главная задача у карманов жакета Шанель, функциональная или всё же декоративная. То, как создаются эти неотъемлемые детали культового изделия, скорее говорит об их декоративной роли. Но с другой стороны, глядя на фото самой мадемуазель и её моделей, кармашки вполне справляются со своей исходной задачей. Их также как и другие детали жакета дублируют шёлковой органзой и выполняют на подкладке. Затем их пришивают к жакету вручную.
Ткань
«Шанелька» — как много в этом слове… Абсолютно для всех шьющих рукодельниц оно звучит как музыка и вызывает лишь одну, но весьма стойкую ассоциацию — культовый твидовый жакет великой и неподражаемой Коко Шанель.
Твид родом из Шотландии. Одежду из него шили не только для королевских особ, даже литературные герои предпочитали твид для своих костюмов, например, неподражаемый детектив Шерлок Холмс и его верный спутник Доктор Ватсон. Твидовые костюмы были неотъемлемой частью английского стиля. Эта благородная шерстяная ткань считалась исключительно мужской. И только благодаря Шанель в 1920 году, когда она впервые привезла твиды из Шотландии, эта ткань навсегда утратила свой первоначальный статус. Но этот выбор не был случайным, её яркие романы с мужчинами англичанами, их манеры, стиль, одежда и ткани, из которых она была сшита, вдохновляли Коко. Так что можно сказать, это знакомство было очевидным. А уж, что сшить из твида, великая мадемуазель знала заранее.
Твиды, в которых переплетается множество нитей, различающихся не только по цвету, но и по составу и фактуре, до сих пор закупаются модным домом на текстильной фабрики Linton Tweeds. Но самые уникальные экземпляры создают вручную в знаменитом ателье Мэйсон Лесаж в Париже.
Конечно, такие кутюрные ткани в продаже не найти, это эксклюзив, существующий порой только в единственном экземпляре. Но исполнить свою мечту и сшить жакет в стиле Шанель, используя традиционную технологию мадемуазель, конечно, можно. Текстильная промышленность улавливает малейшие желания и настрой швейного мира, и создает всевозможные ткани в стиле Шанель — твиды, фактурный трикотаж, букле, хлопковая и льняная рогожка, шерстяные и смесовые разнофактурные ткани.
Фото: Chanel
Текст: Юлия Деканова