Жакет с обложки первого номера Burda в России запомнился всем. А для Вячеслава Михайловича Зайцева он знаменует начало новой эпохи открытие «железного занавеса» и, конечно, знакомство с выдающейся женщиной — Энне Бурдой.
В 1987 году я был приглашен на Неделю моды в Мюнхене — для меня это было невероятное по значению событие. Помню первую встречу с представителями прессы, вопросы сыпались без конца: немецким журналистам, пишущим о моде, было интересно узнать, кто же я такой, загадочный русский модельер. Я был молод и темпераментен, необычайно воодушевлен и говорлив. Потом мы решили прогуляться по Мюнхену. Мы шли по очень красивой улице, вокруг нас светились витрины кафе, внутри сидели элегантно одетые дамы, с идеально уложенными волосами. Рядом с ними были мужчины в прекрасных костюмах. На меня это произвело сильное впечатление, я не мог оторвать глаз. Такой контраст с советскими людьми!
А как произошла ваша встреча с Энне Бурдой?
Там же, в Германии, состоялась моя выставка. В очереди на нее я увидел Энне Бурду и Маргарет Лей, главу компании Escada. Я был поражен тем, что они спокойно стояли вместе со всеми в очереди. Энне была очень привлекательной женщиной, стройной, невероятно элегантной. Кроме того, она оставляла впечатление умной женщины. О такой встрече я мог только мечтать.
Какое значение имело издание журнала Burda на русском языке?
Журнал оказал огромное влияние на советских женщин. Все модели в нем были модными и практичными. Прекрасно, что Burda выходит до сих пор, позволяя женщинам следить за новыми решениями. Я сам регулярно просматриваю журнал: мне как дизайнеру это интересно. Важно то, что Burda по‑прежнему предлагает читательницам женственный, романтичный стиль, классические модели полуприлегающего силуэта. Все здесь современно и главное — доступно. И вот что я вам скажу: если женщина умеет шить, она всегда сумеет подчеркнуть свою индивидуальность.
А какая из моделей 1987 года кажется вам до сих пор актуальной?
Модель жакета, которую мы видим на обложке первого номера, всегда будет в моде. Жакет в классическом стиле, с расширенным плечевым поясом, с подчеркнутой линией талии. Сама ткань с рисунком «гусиная лапка» тоже очень популярна. Такая вещь в гардеробе выдает женщину с хорошим вкусом. Изюминку комплекту добавляет графичная узкая юбка. Это наряд вне времени. Я бы предложил носить его с белой блузкой, дополнив шейным платком. Для пошива жакета лучше использовать жаккард или легкий твид — с ними легче работать. Дальше все зависит от фантазии: можно добавить тесьму или контрастный кант для отделки воротника. Я, например, придаю большое значение фурнитуре. Всем читательницам Burda хотелось бы пожелать: ищите что-то оригинальное и не бойтесь пробовать — пусть будет немного гротеска. Обыденность скучна, старайтесь быть интересной!
Совет модельера
Конструкцию жакета легко осовременить, заменив накладные карманы на карманы с клапанами.
В коллекциях Вячеслава Зайцева классические модели и знакомый узор «гусиная лапка» получают новое звучание.
Выкройка жакета из журнала Burda 1/1987, а также инструкция по пошиву для скачивания.
Выражаем благодарность компании CADRUS за изготовление цифровой версии архивной выкройки.
Источник и фото: Burda 3/2017