Даже если вы не носите вещи в стиле ретро, не поддаться очарованию моды середины прошлого века крайне сложно. В ней столько изящества и кокетства, женственности и легкости, что мы невольно вздыхаем — как жаль, что сейчас такие наряды не носят! Сегодня мы составили для вас цветовые палитры, основанные на ретро-фотографиях, а заодно собрали интересные факты об этих иллюстрациях. Также вы найдете в статье наши любимые выкройки моделей в стиле ретро — как знать, может быть эти цветовые сочетания вдохновят вас на пошив вашей первой вещи в ретро-стилистике!
1. Очаровательные сплетницы: вишневый + желтый + пудровый + оттенки жемчужно-серого
Эта ретро-реклама — прекрасный пример того, как акулы капитализма формируют моду! Компания Chemstrand, выпускающая нейлоновые чулки, представила в 1956 году целый рекламный разворот — на фото две очаровательные девушки с явным осуждением смотрят на свою соседку. Надпись на английском гласит: «Мы думали все уже знают, что… леди не одета, если не одеты ее ноги». Вот так выглядит разворот целиком:
Теперь, когда мы понимаем, о чем речь, мы замечаем и детали — девушки слева в босоножках и чулках, а смущенная девушка справа, очевидно, с продукцией Chemstrand не знакома. Текст мелким шрифтом гласит, что «мода слишком женственна, одежда слишком элегантна, а чулки слишком замечательные, чтобы оставить их дома».
Так что если вы в контексте современной моды осуждающе смотрите на тех, кто носит босоножки с колготками, чулками и носками, вспомните, что модные условности — всего лишь производная времени и обстоятельств, которая может меняться с «плюса» на «минус», и то, что было предосудительным, может стать желанным!
Что касается палитры, это сочетание будет смотреться по‑разному в зависимости от пропорций. Самые сочные цвета, вишневый и желтый, можно оставить в качестве ярких акцентов, растворенных в более мягких базовых тонах, а можно переиграть наоборот, и тогда более деликатные оттенки будут смягчать насыщенность образа.
2. Благоухающая роза: красный + темно-розовый + нежно-зеленый
К 50-м годам прошлого века нейлон и другие синтетические волокна бесповоротно изменили мир моды. Общественное давление вынудило химическую компанию DuPont, подарившую миру нейлоновые чулки и колготки, разрешить производство нейлоновых вещей другим компаниям. Яркие краски, доступные цены, простой уход и стирка подкупали потребителей, поэтому нейлон можно было найти во всем, от рубашек до свитеров и мужских костюмов. К середине 50-х этот материал вовсю красовался на парижских подиумах, а Коко Шанель и Кристиан Диор внесли свой вклад в его популяризацию в мире высокой моды.
Компании-производители быстро сообразили, что ключ к сердцу покупателей лежит через презентацию их тканей как уникальных, поэтому стремились не к тому, чтобы расписать, что их ткани содержат нейлон, или акрил, или ацетат, а брендировать их узнаваемым названием. Например, в этой рекламе компания Milliken презентует Vicara, «роскошное волокно, смесь шерсти и нейлона, мягкое, как лепесток розы».
Палитра, напоминающая о розах, идеально подойдет темноволосым и светлокожим девушкам. Если оттенки красного вам не идут, замените оттенками розового — результат будет ничуть не хуже.
3. Тенистая прохлада: оттенки сине-зеленого + фиолетовый
Джонатан Логан, производитель одежды для молодых женщин, в середине 60-х стал одним из крупнейших в США. Под эгидой компании существовало 14 разных брендов, поэтому у редкой девушки в гардеробе не было платья от Логана.
Эта освежающая палитра отлично подойдет для жарких летних дней. Если зеленого, на ваш вкус, слишком много, можно смело добавить базовый серый.
Платье выше вы можете сшить вместе с нами на онлайн-курсе «Платье в стиле ретро» в Академии Burda! На занятиях мы разберем особенности кроя тканей в полоску и по косой, тонкости втачивания отложного воротника в фигурную горловину, обработку лифа со спущенным плечом, запахом и застежкой на пуговицы, а также многое, многое другое.
4. Свидание в полдень: оттенки желтого + синий + розовый
Эта фотография появилась в 60-х гг в журнале Ladies Home Journal. К середине 50-х журнал издавался тиражом 4,6 миллиона копий, а его аудитория оценивалась в 11 миллионов читателей, поэтому его можно смело назвать одним из ведущих американских журналов для женщин XX века.
Яркая палитра, в которой ведущая роль отдана оттенкам желтого. Приглушенный синий не перетягивает внимание на себя, выступая в роли уравновешивающего акцента, а розовый добавляет этому сочетанию неожиданную мягкую нотку.
5. Карамельное искушение: оттенки коричневого + оранжевый
На сей раз — реклама от DuPont, того самого изобретателя нейлона. Представленное платье — произведение Кэролин Шнурер, дизайнера, которая на самом деле специализировалась на спортивной одежде и многое сделала для развития именно этого направления. Ткань же, из которой сшита модель, производитель презентует как новый вид крепа — более тонкий и «украшающий», чем все прочие до него.
Теплая палитра, в которой самым ярким акцентом становится приглушенный оранжевый. Особенно подойдет обладательницам русых волос и блондинкам.
6. Фиалковое море: черный + фиолетовый + зеленый
Палитра морского пейзажа — именно так презентует свои пляжные костюмы фирма Raxanne. Как правило, такие оттенки не ассоциируются у нас с пляжами, однако если вспомнить «Теогонию» древнегреческого поэта Гесиода, где море описывается как «фиалково-темное», всё сходится! Хочется большей яркости и выразительности? Замените фиалковые оттенки на модный Very Peri, а травянисто-зеленый на мятный — получится куда более сочный микс.
7. Весенняя пастораль: пастельные оттенки голубого, розового и желтого
Эта жизнерадостная реклама 1956 года от американской компании Celanese, которая выпускала ацетатный шелк и другие синтетические ткани, — настоящая квинтэссеция весеннего настроения! Прекрасная палитра для тех дней, когда вы можете позволить себе беззаботные прогулки и долгожданный отдых от всех дел.
Фото: Flicr (vintagevogue), Jonathan Logan, vintagedancer