Плыть против течения, искать свою изюминку, придавать образу оригинальную нотку — вот модный девиз 70-х. В это десятилетие отвоеванными в 60-е свободами наслаждаются в полной мере: юбки становятся короче, топики — фривольнее, брюки — ‘уже. Цветам и узорам дается зеленый свет: цветочные принты без проблем сочетаются с полоской, клетка — с горошком, психоделический дизайн — с фольклорной вышивкой.
Позволено все! Самыми активными экспериментаторами оказываются приверженцы движения хиппи — «дети цветов». Они вплетают в волосы свежие бутоны, носят розовые очки, играют на гитарах в городских парках и мечтают о «любви и мире». В то же время «королевы диско» в усыпанных пайетками, обтягивающих, как вторая кожа, платьях-стрейч максимально обнажают ноги и «зажигают» на танцплощадках мега-дискотек. Разумеется, с прической как у Фары Фоссет (из культового фильма «Ангелы Чарли») и сверкающим макияжем.
В жизнь воплощаются самые фантастические идеи, а молодые неформалы даже в солидном Париже без труда покоряют подиумы высокой моды. Японский дизайнер Кензо привлекает к себе внимание фантазийными юбками в фольклорном стиле. Молодой Ив Сен-Лоран создает эскиз ослепительно яркого комбинезона с бретелью-петлей, который затем входит в историю. Разумеется, и король высокой моды Карл Лагерфельд не остается в стороне, одевая женщин в белоснежный ансамбль, а ля костюм для большого тенниса: блузон и юбку в складку. Кстати, все эти революционные идеи были блестяще продемонстрированы на страницах журналов Burda.
Фото: модели из журналов Вurda сезонов Весна/Лето 1975.
Материал подготовила Елена Карпова.