Баленсиага родился в 1895 году в Стране Басков недалеко от французской границы. Еще в детстве он шил с большим рвением. Каждое лето в его родном городе одна аристократическая семья из Мадрида снимала виллу. Кристобаль подружился с детьми и однажды попросил их мать, маркизу-де Каса Торрес, одолжить одно из ее прекрасных платьев, которым он особенно восхищался, чтобы сшить подобное. Маркиза согласилась, и результат так поразил ее, что она помогла юному Кристобалю стать модельером и открыть собственные магазины в Мадриде, Барселоне и Сан-Себастьяне. Когда в Испании началась гражданская война, Баленсиаге пришлось закрыть магазины и переехать в Париж, где он продолжил свою карьеру.
Взглянув на его модели, чтобы оценить эпоху, можно ошибиться на десять лет. Ведь вместо силуэта «песочные часы» с туго затянутой талией, на которую делали акцент большинство модельеров 50-х, в его коллекциях эта линия не была четко очерченной. Баленсиага предложил миру нечто совсем иное. Его изобретения — это свободные платья-баллоны и платья-рубашки. Именно он придумал рукава три четверти, которые привлекают внимание к изгибу женских рук. Но основная идея заключалась в создании объема между тканью и телом, благодаря чему можно оптически удлинить шею и ноги. Парадокс в том, что шарообразные или мешковатые формы должны казаться неуклюжими, но Баленсиага использовал контраст между кроем и фигурой иначе. Он «окутал» женщину объемом, при этом сделав ее стройной, изящной и элегантной. Многие из его конструкций не выходят из моды спустя десятилетия. И если New Look позволяет ощутить дух прошлого столетия, то смелые идеи Баленсиаги переносят нас в современную эпоху. Сила его творений заключалась в дальновидном взгляде на моду, за что кутюрье получил высокую оценку и признание своих коллег.
Охарактеризовать значение Кристобаля Баленсиаги в мире моды поможет фраза его давней клиентки: «Женщина не должна быть идеальной или даже красивой, чтобы носить одежду от Баленсиаги. Его наряды делают ее прекрасной».
В1967 году дизайнер отошел от дел из-за нежелания мириться с массовым производством одежды, тем самым заставив одну из своих самых преданных клиенток Мону фон Бисмарк проливать слезы и не вставать с постели целых три дня.
На фото вы увидите: Льняной костюм цвета красного мака от Balenciaga, 1952.
Кристобаль Баленсиага в Париже, 1937.
Одри Хепберн в роли юной супермодели в фильме «Забавная мордашка», 1957.
Черный бархатный жакет, 1953.
Серьги-пуссеты с жемчугом от Mikimoto.
Шляпка «Сабрина» из бежевого фетра.
Жакет «Роза» из журнала «Burda. Винтаж» 2014: «У простого и элегантного жакета с круглой горловиной появляется нужный объем за счет глубоких односторонних складок в проймах спинки."
Жакет «Роза» из журнала Burda Moden 9/1958: «В 1957 году этотжакет стал частью образа блистательной Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка», номинированном на премию «Оскар» за лучшие костюмы».
А также модели из коллекций BALENCIAGA
ФОТО: CONDE NAST ARCHIVE/CORBIS (2); DDP (2); BALENCIAGA (1); АДРИАНО БРУЗАФЕРРИ (1).