Какие ткани можно сочетать между собой, а какие нельзя?
Создавая то или иное изделие, в первую очередь, необходимо ориентироваться на то, какой эффект вы бы хотели произвести. Будет ли это мягкий, женственный образ, классический и элегантный или смелый и дерзкий? Только определившись стратегически, переходите к тактике.
Ищем смысл
Каждый смысл образа поддерживается цветом, рисунком (или его отсутствием), фактурой и весом. Образ может быть наивным и невесомым, или наоборот, монументальным и жестким. Именно на смыслы и стоит обращать внимание при выборе тканей-компаньонов — соответствует ли пара тканей заложенному в них смыслу, отразится ли это в крое? Если все совпадает — ансамбль будет выглядеть просто чудесно.
По каким признакам можно определить сочетаемость тканей?
Существует несколько приемов при комбинировании тканей.
Прием №1: цветовая цепочка
Условно, вы смотрите на цветовую гамму ткани и раскладываете цвет на составляющие. Например, вы покупаете ткань малахитового цвета, малахитовый — это желтый тон с уверенной дозой синего. Соответственно, для нас это подсказка, что ткани синего и желтого тона могут стать цветовыми компаньонами нашему ансамблю.
Прием №2: вес ткани
Если вы шьете изделие из двух разных тканей, ориентируйтесь на то, что вес и плотность ткани должны совпадать. Если же элементы костюма будут находиться на разных слоях ансамбля, совпадение по плотности не обязательно.
Прием №3: рисунок
Последние несколько лет тема сочетания рисунков становится очень актуальной. Как подобрать рисунки так, чтобы они хорошо гармонировали друг с другом? Правило простое: если мотивы рисунков у тканей компаньонов одинаковые, то размер рисунка должен отличаться (например, блуза в мелкую клетку, а брючки — в крупную), если же рисунок разный, то размер должен обязательно совпадать!
Какие сочетания тканей сейчас актуальны?
В этом году крайне актуальными являются животные мотивы, при этом в одном ансамбле может уживаться принт зебры и ягуара. Также очень популярны ткани в мелкую клетку, все виды полосок, который сезон на пике популярности держатся крупные цветочные рисунки в стиле барокко.
Какие существуют правила комбинирования тканей?
Если мы говорим про сочетания тканей в формате многослойности, то правило очень простое — чем слой одежды ближе к телу, тем ткань тоньше, и далее по возрастающей. Очень интересно смотрятся многослойные ансамбли с сочетанием разных рисунков, но это высший пилотаж, предполагающий хорошее чувство ритмов и цвета. Начинайте лучше с однотонных ансамблей, добавляя к ним один рисунок. К слову, чтобы многослойность выглядела интересно, не забывайте о том, что и фактуры тканей должны отличаться.
Есть ли ограничения в сочетаниях тканей по типам фигур? Какому типу фигуры какие ткани лучше комбинировать?
Как вы знаете, рисунок — это хорошая оптическая иллюзия, которая может помочь как удлинить ноги, так и сделать их визуально более аппетитными. Так и с остальными частями тела. Помните, что каждой из нас крайне важно знать самые выгодные точки тела, которые всегда будут находиться в центре композиционного решения костюма. Далее ориентируемся на вес — если вы хрупкая, отдавайте предпочтение тонким тканям с неконтрастными рисунками, девушкам среднего роста подойдут вертикальные полоски, а вот полненьким важно крайне аккуратно выбирать ткани с рисунком, отдавая предпочтения более плотным фактурам, футлярному крою.
Немного практики
В сочетании фактур, так же, как и в сочетании рисунков или цветов, в костюмном ансамбле всегда существует диалог, когда идею самой знаковой вещи в ансамбле развивают либо по принципу контраста, либо по принципу поддержки. Предлагаем рассмотреть принцип такого взаимодействия на примере нескольких моделей.
Пример №1
Массивность и объем замшевого жакета поддерживается матовостью льняного платья. При этом ансамбль выглядел бы скучно в случае, если бы цвет жакета и платья совпадал. Как правило, если фактуры примерно близки по формату, их следует разбить цветом. К слову, металлизированное покрытие на обуви также выгодно подчеркивает бархатистость фактур жакета и платья. Что интересно — используется 2 приема: прием противопоставления (гладкая, металлическая поверхность обуви и матовые ткани в ансамбле), принцип родства — примерно одинаковая фактурность жакета и платья «разбивается» цветом.
Пример №2
Тот же самый принцип — с одной стороны, костюмный ансамбль построен на принципе уравновешенных пропорций. Если посмотрите, джемпер и юбка карандаш представляют собой пропорции ½ к ½. В случае полного совпадения цвета и фактур, такой образ выглядел бы откровенно скучно. Что делают дизайнеры? С одной стороны — противопоставляют матовой фактуре кашемира металлизированный блеск парчи, с другой стороны, объединяют такие разные фактуры цветовым пятном: заметьте, как удачно подобран тон шарфика в тон рисунку на юбке.
Пример №3
Еще одна крайне любопытная тема — как сочетать мех с тканью? По сути, мех всегда подавляет любую фактуру своей тяжестью и живописностью, поэтому ткани с ярко-выраженной фактурой, блеском, цветом могут смотреться слишком вычурно и не справляться с эстетической задачей. В этом случае достаточно удачно получилось стилизовать мех овчины с тонкой грубошерстяной тканью — мелкие шероховатости шерстяного полотна юбки хорошо дружат с бархатистостью и матовостью овчины, создавая сложную стилистическую пару, в которой явно главенствует жакет.
Пример №4
Ткани с жестким, атласным блеском крайне требовательны к компаньону: с одной стороны, цвет у ткани в паре должен быть резким, обладать остротой, которая хорошо будет смотреться с льдистым блеском атласа. С другой стороны, фактура этой ткани компаньона не должна привлекать к себе внимания, ведь в ансамбле с атласными элементами самая главная роль всегда будет отдаваться блеску.
Пример №5
Нам часто задают вопрос: с чем сочетать вещи из неопрена? Эта ультрасовременная и модная ткань крайне интересно смотрится в крое — тяжесть и плотность неопрена создает почти сказочные, мистические очертания. С другой стороны, за счет своего веса, неопрен крайне требователен к соседствующей фактуре: пожалуй, только плотный трикотаж и грубая кожа могут стать достойным напарником в костюмном ансамбле. Как, например, на представленном выше фото — трикотажная резинка у платья еще более четко проявляет структуру образа.
Оксана Болбот — руководитель и идейный вдохновитель имидж-студии Wardrobe Rehab, разработала систему самостоятельной работы над индивидуальным стилем и представила ее на онлайн-ресурсах. Простые и эффективные программы WR очень понравились пользователям, и буквально за год площадки Wardrobe Rehab вошли в сотню самых посещаемых ресурсов женской тематики нашей страны. В июле 2011 года Оксана открыла студию WR в Москве, где любой желающий может получить консультацию по стилю, включающую анализ цветового колорита внешности, типа фигуры и лица, подбора оптимальных фасонов, аксессуаров, разбора гардероба и формирования стильного образа. Примеры работ Оксаны и ее коллег-стилистов вы можете увидеть в одноименном разделе сайта. Профессиональный путь:
- 2002 — 2005 гг. Central Saint Martins College of Arts & Design, London
- 2008 — 2011 гг занимала руководящие позиции в области имидж и PR-консалтинга крупных отечественных и западных компаний
- 2009 год вошла в топ-10 ведущих экспертов имидж-консалтинга по мнению журнала «Белый бизнес»
- В 2010 — 2012 году преподаватель школы стилистов «Персона»
- В 2011 году основала имидж-студию Wardrobe Rehab
- С 2013 года по настоящее время развивает проект в России и странах Латинской Америки
Фото: Ирина Крохалева для проекта Wardrobe Rehab на Mercedes Benz Fashion Week F/W, 2015−2016 в Мехико, BurdaStyle.ru Материал подготовила Анна Соболева