Два поколения не находили общего языка при разрешении этих вопросов. Молодые искали свой, креативный выход из положения. Это могла быть музыка: в середине 50-х один из первых исполнителей рок-н-ролла Билл Хейли своим хитом Rock around the clock («Рок круглые сутки») приводил фанатов в неистовство. Выходом могла быть и мода. Когда Марлон Брандо позировал в белой футболке, надетой под брутальную байкерскую куртку, его стиль так же отличался от силуэтов Диора, как модерн от панк-культуры. Бурные 60-е еще не наступили, но приближение нового времени уже чувствовалось.
Фильмы с кумирами американской и немецкой молодежи Джеймсом Дином («Бунтовщик без причины») и Хорстом Бух хольцем («Хулиганы») имели программные названия, которые были неслучайны: пришло время для мятежа против лживых основ общества. Прежняя жизнь в Старом Cвете не могла дальше продолжаться. Но, что должно прийти на смену, тоже никто не знал. Для начала встретили с восторгом Элвиса Пресли — 1 октября 1958 года «проклятый» рок-н-ролл собственной персоной прибыл в Федеративную Республику Германии. С того времени распространение молодежной культуры уже невозможно было остановить. Даже в провинциальных местечках, где базировались подразделения армии США, молодежь постоянно впитывала в себя эту свободу и непринужденность — американский образ жизни.
А в моде девушки нашли альтернативу мальчишеской футболке — пуловер. Пока еще с намеком на осиную талию от Диора, зато с налетом феминизма от Коко Шанель. Это больше пуловер, чем блуза, — со сквозной застежкой на пуговицы, смело перемещенной на спину, из вязаного полотна или грубоватой шерсти, слегка приталенный и в любом случае более длинный, чем обычные пуловеры. Модную новинку носили с ремнем или без него, с юбкой или, «что еще хуже», с брюками. Раскованная вещь для уверенных в себе девушек, чьи родители больше не знали, где их дочери проводят время. Дымят ли они сигаретой в кафе или отправились со своей первой большой любовью на море. Для таких прогулок им был просто необходим теплый, мягкий пуловер, который согревал холодной ночью — до восхода солнца. Вскоре после этого настала эпоха джинсов и следующих вопросов к старому поколению.
Захватывающая история!
Которая продолжается и в наши дни!
НА НАШЕМ СЛАЙД-ШОУ
Mercedes-кабриолет, 1956.
Актриса Джин Сиберг стала символом французской «новой волны» в кинематографе («Здравствуй, грусть!»), 1958.
Брижит Бардо открыла невиданные перспективы для пуловера, 1957.
Кумир молодежи Джеймс Дин, 1955.
Куда дальше идти?
Никаких условностей: лучший головной убор — кепка.
А также: фото из коллекций дизайнеров последних лет (MOSCHINO, ISABELMARANT, STELLAMcCARTNEY), фото celebrity и streetstyle.
ФОТО: ULLSTEINBILD; INTERTOPICS; DDP; GETTYIMAGES; MAYSER HUTE; АДРИАНО БРУЗАФЕРРИ (1).
Комментарии