на фото Энне с мужем и сыновьями
Энне Леммингер родилась в бедной семье. Её отец работал кочегаром, а затем машинистом паровоза. Она обожала его. Мать — обычная женщина, для которой церковь была важнее детей. Возможно, поэтому отношения между дочерью и матерью не складывались и на протяжении всей жизни оставались холодными.
Маленькая Энне, фото из семейной хроники
Энне была чрезвычайно требовательной к себе и окружающим. Даже в детстве она отказывалась надевать то, что по её мнению ей не шло. Когда мать заплетала ей в косы бант, который по цвету не гармонировал с платьем, она срывала его, швыряла на пол и топтала ногами. Энне была красивой, необычной, ни на кого не похожей. На первой встрече со своим будущим мужем на ней было наимоднейшее платье с заниженной талией в стиле «чарльстон» и кокетливая шляпка. Перед замужеством, по настоянию матери Энне записалась на курсы кулинарии и шитья при монастыре, где она и сшила всё своё приданое. Но на этом её швейный опыт и закончился.
Энне и Франц Бурда, 9 июля 1931 год
Энне отлично готовила. Чтение было её страстью, а также машины и красивая одежда. У Энне всегда был хороший вкус, а выйдя замуж за Франца Бурду она смогла себе позволить одеваться по последней моде. Она носила платья в стиле Шанель, длиной до колен и с заниженной талией. Но при этом назвать её отъявленной модницей было нельзя.
Час чтения с сыновьями Фридером, Хубертом и Францем (1942 год)
Внешнему лоску Энне всегда придавала большое значение, и даже война не заставила отказаться её от этого принципа. Однажды она встретила знакомого врача: «Фрау Бурда, вы не можете себе представить, как приятно в наше страшное время увидеть ухоженную женщину». Энне была бюргершей. Она тянулась за аристократами, хотела войти в их круг, роскошь манила её. В этой женщине стремление к красоте и впрямь было способно побороть любые страхи.
Энне в своём офисе
Энне стала хозяйкой маленького издательства и выпустила свой первый журнал с выкройками в послевоенной Германии в 1950 году. Тем самым она совершила переворот в сознании немецких женщин, восполнив их острую потребность вновь ощутить себя красивыми. С этого момента она по‑настоящему заинтересовалась модой. Но этот интерес был направлен исключительно на журнал. Именно вкус и любовь к красивой одежде помогли ей сделать моду доступной для женщин во всём мире.
Возле нового здания издательства «Aenne Burda» (1955 год)
Энне не любила однообразие, но и слепо следовать веяниям моды было не в её духе. Её наряды были стильными, элегантными и всегда дорогими. Она одевалась в духе своего времени, но при этом выделялась среди других. В её гардеробе были сплошь дизайнерские вещи. Сначала от известных немецких Домов моды, которые хотя и ориентировались на эскизы французских кутюрье, но при этом выработали свой собственный, шикарный берлинский стиль. Особенно Энне любила платья знаменитого немецкого модельера Ули Рихтера, который, кроме того, был её верным другом. Позднее, она стала обновлять свой гардероб модными новинками от Ив-Сен Лорана, Карла Лагерфельда и других известных дизайнеров.
С Карлом Лагерфельдом
Посещая модные бутики с дизайнерской одеждой, Энне быстро делала свой выбор и не терпела советов продавцов: «Как вы смеете говорить мне это! Я, фрау Бурда, уже несколько десятилетий сама даю женщинам советы относительно моды!»
В одежде Энне предпочитала минимализм, но отнюдь не в исключительном его проявлении. Если была возможность отказаться от каких-то лишних деталей в одежде, она это делала. Фрау Бурда предпочитала одежду с точным кроем, любила платья-футляры и драгоценности.
Всегда с идеальной укладкой, безупречным макияжем и ослепительной улыбкой. Никакой чрезмерности. Глядя на неё, можно смело было сказать об отсутствии всякой конкуренции между внешностью и одеждой.
В преклонном возрасте Энне отдавала предпочтение одежде светло-бежевого и белого цветов. Черный она не любила никогда, а желтый и зелёный казались ей теперь неподобающими.
Ярко выраженного стиля у Энне Бурда никогда не было. Скорее это была холодная классическая элегантность. Именно так можно охарактеризовать стиль великой законодательницы индивидуальной моды для всех и создательницы легендарного журнала о шитье.
Источник и фото: книга Уте Дамен «Энне Бурда: Бурда моден — это я!»
Материал подготовила Юлия Деканова