Креативный директор бренда дизайнер Ив Кэрриган вместе с главным редактором немецкоязычной Burda Дагмар Били.
LAGERFELD, ARMANI, TOMFORD — все руководители этих фирм побывали в штаб-квартире MALHIA KENT, на роскошной вилле на берегу Сены в парижском пригогоде Нейи-сюр-Сен. Здесь мануфактура уже в течение полувека производит для самых известных в мире Домов моды необыкновенные ткани. Революционный дизайн создается вручную. «Если творческий директор Модного дома захочет ткань, похожую на сахарную вату, то он получит ее от нас…» — утверждает директор мануфактуры дизайнер Ив Кэрриган.
Более 10 тысяч скрученных и 15 тысяч простых нитей лежат наготове, чтобы исполнить любое, самое необычное пожелание заказчика. Сначала делается компьютерный эскиз, затем за дело принимается студенческий коллектив: будущие модельеры выполняют самую кропотливую работу по компьютерному эскизу. На традиционных ткацких станках они сплетают мелкий узор из нитей, тесемок, металлических волокон, кружева, перьев, пайеток, бумаги, бусин и рафии. Максимальная длина образца новой ткани — 2 метра. Эти образцы посылаются заказчику. Кстати, заказчики — не всегда люди с громкими именами, среди них много начинающих дизайнеров, которые мечтают скомбинировать собственный стиль с материалами, которые на первый взгляд никак не комбинируются (к примеру, шотландка и пайетки или муслин и золотые нити). И в результате появляются совершенно необычные ткани, а на модных показах слышатся восхищенные возгласы: «MALHIA KENT создала очередной шедевр!»
Кстати, Махлия Кент — псевдоним основательницы фирмы, которая в 1961 году купила ткацкую мастерскую и просто из любви к искусству отослала несколько проб Коко Шанель. Госпожа Шанель пришла от них в такой восторг, что заказала несколько рулонов дорогого многослойного твида с цветным фантазийным узором.
Помимо заказов мануфактура выпускает также собственные коллекции тканей (более 2000 тканей в год). Неудачные узоры складываются в архивы (в нем уже более 50 000 проб). «Если нам что-либо не понравилось, мы отсылаем пробу в архив, а год спустя достаем оттуда и смотрим снова», — рассказывает Ив. «Этот прием не раз помогал нам увидеть, чего именно не хватает для завершения работы».
Сначала ткань надо соткать на станке…
… причем порой ткутся целые портреты.
Металлические нити используются самой разной толщины.
Часто над небольшим кусочком ткани работа кипит в течение многих дней.
Каждый пробник имеет свой номер и свое место на полке.
Новый твид металлик.
Новая сумочка с фантазийным твидом от CELIA LANGE.
Твид с неоновыми и металлическими нитями.
Детализированные картины выполняются из тончайших волокон.
Кстати, приобрести ткани от MALHIA KENT могут и простые любители эксклюзивных товаров.
Фото: Carolin Waanke-Penicaut, Jan Schmiedel, PR.
Модели из коллекций CUSTO BARCELONA (3) и YIGAL AZROUEL (1).
Материал подготовила Елена Карпова.