Сегодня мы поделимся с вами увлекательными событиями, которые произошли в мире моды с 8 по 14 марта.
Донателла Версаче покинула пост креативного директора Versace
Донателла Версаче объявила об уходе с поста креативного директора Versace — модного дома, основанного ее братом Джанни Версаче в 1978 году. Донателла приняла на себя творческое руководство маркой после смерти Джанни в 1997 году. Теперь она будет главным амбассадором бренда, а ее место займет Дарио Витале. До того он был дизайн-директором Miu Miu. По всей видимости, в Versace грядут большие перемены. Назначение нового креативного директора предваряет покупку бренда группой Prada. Если ранее о приобретении лишь ходили слухи, то на данный момент сделку уже можно считать решенным вопросом. Мир моды с любопытством ожидает, как теперь переменится эстетика и философия Versace. Пожалуй, первые предвестия обновленного видения модного дома улавливаются уже в весенней рекламной кампании, но пока они зыбки и неточны.
Среди других громких перемен в ведущих брендах: Демна Гвасалия стал креативным директором Gucci, а в Jil Sander аналогичную должность занял Симоне Беллотти.
Valentino провел показ коллекции в общественном туалете
Для показа коллекции осень-зима 2025/2026 на Неделе моды в Париже Valentino выбрал неординарное место: общественный туалет. Алессандро Микеле, год назад сменивший на посту креативного директора Пьерпаоло Пиччоли, объяснил этот выбор желанием исследовать темы уязвимости, интимности и правды. Но равно поклонники и критики дизайнера понимают, что тут не обошлось без склонности Микеле к эпатажу и эксцентричности. Туалет, впрочем, выглядел достаточно роскошно, чтобы служить площадкой для модного шоу. Ярко-красный интерьер напоминал локации из фильмов Линча и Кубрика, отсылая к еще одной любви Алессандро Микеле — кинематографу. Серди этого великолепия модели демонстрировали наряды с богатой детализацией и насыщенным декором — уже вполне окрепшую новую эстетику Valentino после смены креативного руководства.
O’stin показал весеннюю кампанию с Анной Чиповской
Отечественный модный бренд O’stin в новом сезоне продолжает сотрудничество с актрисой Анной Чиповской. Знаменитость стала лицом свежей рекламной кампании, сюжет которой прост и близок каждой девушке: выбор наряда перед выходом из дома. Анна примеряет образы на разные случаи, предусмотренные в весенней коллекции марки, и демонстрирует ключевые изделия этого выпуска: куртки и жакеты из лаковой и матовой кожи, модные юбки весна-лето 2025, а также замшевую куртку рубашечного кроя с бахромой и сумку с принтом под телячью шкуру — оптимальные дизайны для создания ансамбля в ковбойском стиле, который все еще актуален.
Sporty & Rich посвятил новый выпуск Беверли-Хиллз
Американский бренд Sporty & Rich, специализирующийся на одежде для спорта и расслабленного досуга, выпустил новую коллекцию. Вдохновением для нее послужил калифорнийский город Беверли-Хиллз. Этот красивый городок на западе округа Лос-Анджелес известен тем, что в нем проживают богатые и знаменитые. Их повседневным неформальным стилем — или, по крайней мере, той его картинкой, которая сложилась в сознании людей всего мира благодаря фильмам и сериалам, — и была навеяна линейка. В нее вошли футболки, спортивные костюмы, шорты, разнообразные свитшоты и свитеры с воротником поло. Если захотите стилизовать эти вещи в духе Беверли-Хиллз, делайте как в рекламной кампании Sporty & Rich: добавляйте к ним солнечные очки, широкие головные повязки, дорогие украшения и роскошные сумки.
Puma разработал коллекцию, вдохновленную «Гарри Поттером»
Волшебный мир «Гарри Поттера» продолжает зачаровывать детей и взрослых по всему свету. Для его поклонников спортивный гигант Puma разработал тематическую коллекцию вместе с кинокомпанией Warner Bros., которая занималась экранизацией книг Джоан Роулинг. Эта коллаборация возникла не просто по мановению волшебной палочки, для нее есть вполне ясные причины: Warner Bros. снимает сериал о Гарри и школе чародейства и волшебства Хогвартс. Первая серия выйдет в 2026 году. А пока аудитория может подготовиться к сериальному марафону в спортивных вещах из коллаборации, выдержанных в цветах факультетов Гриффиндор и Слизерин и дополненных соответствующими нашивками.
Айрис Лоу снялась для KNWLS
Британский бренд KNWLS уже подготовил осеннюю рекламную кампанию, причем со звездной героиней — Айрис Лоу, моделью, актрисой и дочерью актера Джуда Лоу. KNWLS — сравнительно молодая марка: она была основана в 2017 году теле- и кинопродюсером Шарлоттой Ноулз и ее партнером Александром Арсено. Тем не менее, бренд сразу «выстрелил» и уже вторую свою коллекцию в 2018 году показывал на Лондонской неделе моды. Шарлотта и Александр постарались по‑новому взглянуть на женственность и сексуальность, представить их в актуальном контексте. Поэтому Айрис Лоу — идеальное лицо для KNWLS, ведь она и есть представительница нового поколения женщин, которые в настоящее время прокладывают себе путь в разных областях жизни и меняют современность.
Salomon выпустил «космическую» коллекцию
Бренд технологичной обуви Salomon подготовил к теплому сезону коллекцию, о любой паре из которой можно сказать: «Кроссовки — просто космос!» И это будет справедливо во всех смыслах. Вдохновением для линейки послужила футуристическая межпланетная эстетика: в дизайнах активно использовался серебристый, зеленый и розовый металлик, а обтекаемые силуэты были дополнены деталями, напоминающими элементы сборки космического корабля. Коллекция получила название Moon Pack — «Набор для Луны», — однако обувь в ней создана для крепкой сцепки с Землей. Для этого выпуска были переосмыслены три популярные классические модели Salomon: Speedcross 3, XT-Whisper и ACS+ OG.