Сегодня мы поделимся с вами увлекательными событиями, которые произошли в мире моды с 7 по 13 декабря.
Рубиновые туфельки из «Волшебника страны Оз» проданы за 32,5 миллиона
На торгах, проведенных аукционным домом Heritage Auctions, были проданы рубиновые туфли Дороти, героини «Волшебника страны Оз». Те самые, в которых Джуди Гарленд шагала по желтой кирпичной дороге и смело преодолевала все препятствия в экранизации 1939 года. Ценный кинематографический артефакт ушел с молотка за 32,5 миллиона долларов. До того туфельками Дороти несколько раз пытались завладеть незаконно. В 2005 году вообще была курьезная история: мужчина проник в музей Джуди Гарленд при помощи небольшой кувалды и похитил искрящуюся красную пару, полагая, что они украшены настоящими рубинами. Его ждало горькое разочарование.
Louis Vuitton перевыпустит коллекцию, созданную с Такаси Мураками
Louis Vuitton объявил, что собирается вернуть коллекцию 2002 года, созданную совместно с японским художником Такаси Мураками. На тот момент коллаборация явилась поворотным моментом не только для французского бренда, но и для мира моды в целом. Влиятельность обоих партнеров и успех их совместных произведений показали, насколько интересным и разнообразным может быть взаимодействие моды и искусства. За этим сотрудничеством последовали новые коллаборации LV с художниками. И многие другие бренды вдохновились данным опытом и стали активнее работать с разными представителями креативной сферы. Перевыпуск культовой коллекции Louis Vuitton x Takashi Murakami назначен на 1 января 2025 года — отличное начало года.
Charmstore подготовил праздничные наряды
Российский бренд женской одежды Charmstore представил новогоднюю коллекцию, в которую вошли мерцающие комплекты, бархатные вечерние наряды и разнообразные модные коктейльные платья зимы 2024/2025. Праздничная линейка получила название Lady Hollywood. Она была вдохновлена актрисами «Золотого века» Голливуда и предлагает каждой женщине почувствовать себя кинодивой не хуже Риты Хейворт или Вивьен Ли.
Versace презентовал новинки из линии оптики
Новую коллекцию очков под названием Biggie итальянский дом Versace посвятил рэперу Кристоферу Уоллесу, который был знаком публике под псевдонимами Notorious B.I.G. и Biggie Smalls. Музыкант был убит в 1997 году в Лос-Анджелесе. Notorious B.I.G. прославился как один из величайших рэперов всех времен, а еще он был известен как любитель роскоши, крупных украшений и смелого стиля. Его слабость к дорогим и подчеркнуто шикарным деталям образа определила эстетику свежего выпуска Versace. А в рекламной кампании снялась музыкальная звезда нового поколения — Сабрина Карпентер. К ней присоединился баскетболист Александр Сарр.
Неделя моды в Хельсинки ввела запрет на натуральные перья
Неделя моды в Хельсинки присоединилась к растущему числу модных мероприятий, отказывающихся допускать не подиум изделия, в которых были использованы натуральные перья. Основательница финской Недели моды Эвелин Мора указала на то, что fashion-рынку пора отойти от неэтичных и устаревших практик. Ранее, в 2018 году, Мора объявила, что натуральной коже нет места на Неделе моды в Хельсинки.
Jil Sander разработал первую ювелирную коллекцию
Jil Sander расширяет предложение: теперь его фирменный минималистичный стиль нашел воплощение и в украшениях. Бренд выпустил свою первую ювелирную коллекцию. Вдохновением для нее послужила природа, а «путеводной нитью» стал свет, как говорится в пресс-релизе. В изделиях угадываются природные формы — где-то переплетенные ветки, где-то наглаженные волной камушки
Puma выпустил необычные кроссовки в технике пэчворк
Разноцветные, позитивные и экологичные — так выглядят новые кроссовки Puma, собранные из небольших лоскутов замши. Составить эти веселые пары бренду помогла художница и дизайнер Николь Маклафлин. Николь называют богиней апсайклинга за ее изобретательные дизайны, созданные из обрезков, ненужных вещей или обычных предметов быта. Впрочем, зачастую девушка создает арт-объекты, не приспособленные к носке, но очень популярные в соцсетях: бра из круассанов, тапочки из воланчиков, шлепанцы из лотков для краски. Коллаборация с Puma позволила использовать творческий метод художницы в практических целях и даже вывести его на коммерческий уровень. Разработанные по задумке Маклафлин кроссовки — это переосмысленная классическая модель Puma Suede, которая в данном случае была сделана из оставшихся от производства обрезков замши.
Dries Van Noten объявил имя нового креативного директора
Dries Van Noten выдержал паузу после того, как весной этого года его создатель Дрис Ван Нотен заявил, что покидает пост креативного директора. Но теперь бренд готов нарушить молчание: он объявил, что новым креативным директором стал 33-летний бельгийский дизайнер Джулиан Клаузнер. Клаузнер работал в Dries Van Noten с 2018 года в качестве дизайнера женских коллекций. Его глубокое знание ценностей и эстетики модного дома поспособствовало этому почетному назначению. Свою первую женскую коллекцию для бренда модельер представит 5 марта на Неделе моды в Париже, а мужскую — июне 2025 года.