Фото: adidas
В преддверии выхода новой линейки спортивных бра adidas запустил смелую рекламную кампанию, опубликовав в своих социальных сетях плакат с 25 фотографиями голой женской груди разного размера, цвета кожи и разной степени подтянутости. Снимки появились в аккаунтах бренда в Twitter и Instagram без цензуры и получили множество откликов, немалая часть из которых была негативного характера.
Посыл бренда по задумке имел оптимистичный бодипозитивный настрой: «Мы считаем, что женская грудь любой формы заслуживает поддержки и комфорта. Именно поэтому в нашей новой линейке спортивных бюстгальтеров 43 фасона, чтобы каждая могла найти для себя подходящий вариант», — говорится в подписи к рекламе.
Часть пользователей, однако, посчитала кампанию излишни откровенной, а другие поинтересовались, где же сами продукты и не стоило ли вместо голого тела продемонстрировать бюстгальтеры в деле. В еще одном посте adidas поясняет, что «грудь — естественная часть анатомии» и «пришло время снять клеймо, чтобы дать возможность будущим поколениям процветать». На это журналист газеты Sacramento Bee Сет Диллон возразил: «Ваши доводы в пользу демонстрации груди не оставляют причин не публиковать полностью нагое тело». В поддержку этого мнения один из пользователей полюбопытствовал, покажут ли аудитории мужские гениталии, чтобы легче было выбирать трусы, а другой попросил и ступни запостить для более удобной покупки носков, «а то люди не знают, как выглядят их ноги».
Часть комментаторов, однако, вступилась за бренд и стремление снять табу на демонстрацию женской груди — ведь для мужской аналогичного запрета нет. Одна из пользовательниц Instagram написала, что «была рада увидеть в рекламе грудь, похожую на ее собственную», а другая отметила, что люди, сексуализирующие эти снимки, «совершенно не понимают смысл кампании».
Как бы то ни было, посты с противоречивыми фотографиями получили большой охват и стали вирусными.