Вход

Путешествие со вкусом


7 февраля 2014

Путешествия — это не только новые места и люди, но и новые вкусы. В любой стране мира выбираем в меню все то, что не попробуешь больше нигде.

Автор статьи
Юлия Деканова
После поездок мы вспоминаем не только окружавшие нас прекрасные пейзажи или достопримечательности, но и часто очень необычную еду. Местные блюда и напитки помогают освоиться в новой культуре и в полной мере оценить ее.
Зеленые холмы Тосканы, похожие на огромных плюшевых зверей, и самое лучшее на свете капучино с невесомым облачком молока. Норвежские фьорды и нежнейшая форель, пахнущая свежими огурцами. Сумрачный Иерусалим и фа-лафель, купленный на уличном лотке, щедро посыпанный пряностями. Трек в Гималаях и долбат, рис и чечевица с разными «присадками», который подают в лоджах, где останавливаются путешественники. Эльзасские виноградники и уютные винные погреба, где можно неторопливо дегустировать рислинги. Главное — все это не пропустить и распробовать. Есть нехитрые трюки, которые помогут найти дорожку к любой национальной кухне.
Как выбрать ресторан?

Самый простой способ — заранее изучить ресторанный гид. Но можно сориентироваться на месте:
■ Там, где толпами ходят приезжие, настоящую местную еду попробовать невозможно: шумно, дорого и мультикультурно. Но у ресторанов для туристов есть свой плюс — они работают почти круглосуточно, тогда как остальные заведения подчиняются прихотливому течению местной жизни.
■ Ищите рестораны, в которых часто бывают местные — они уж точно знают, где кормят хорошо, вкусно и в полном соответствии с традициями.
■ Чем лаконичнее меню, тем лучше. Никакой повар не может виртуозно готовить по 40−50 блюд. Во многих хороших ресторанчиках могут специализироваться всего на паре блюд, зато приготовлены они будут отменно.
■ Важны правильные акценты. Пусть вас не смущает внешняя простота. Хозяйка в достойном ресторане может работать в зале в скромном повседневном платье, а официанты — в застиранных (но безукоризненно чистых) фартуках.

Уличная еда
Еда street-food — еще один аппетитный способ проникнуться местным духом. Во Вьетнаме можно купить морепродукты, в Нью-Йорке — хот-доги, а в Китае — жареных скорпионов. В Гане типичная уличная еда — фуфу, шарики из маниоки или бананов, сдобренные перцем. В Марокко торгуют кукурузой гриль, в Гонконге — пельменями дим-сам. В Израиле предложат фалафель, котлетки из нута с пряностями, в Германии — сосиски. Чтобы перекус стал приятным гастрономическим открытием, а не происшествием, нужно обратить внимание на прилавок — он должен быть чист, а продавец опрятно одет, в перчатках, орудует щипцами, лопаточками.
Людное место также преимущество — продукты не залеживаются. Если продавец специализируется на одном-двух блюдах, то, скорее всего, каждое утро он закупает свежие продукты. Лучший выбор — блюда, которые готовятся при вас (жарятся, варятся, запекаются, прогреваются при 70 °C и выше).
Самые опасные продукты
Чаще всего туристы травятся немытыми овощами и листовыми салатами, блюдами из яиц, сырой рыбой, невнятными соусами и напитками с колотым льдом — ведь неизвестно, из какой воды его морозили, бутилированной или набранной из-под крана. В список опасных продуктов, составленный в Научном центре общественных интересов США, также попали картофель, тунец, устрицы, помидоры и сыр. Правда, с оговоркой — виноваты не сами продукты, а их неправильное хранение и приготовление.

Признаки правильного ресторана
► Местная публика.
► Наклейки уважаемых и независимых ресторанных гидов на двери или окнах.
► Расположение вне туристской зоны.
► Его рекомендуют на локальных форумах или советуют в отеле, где вы остановились.
► Небольшое меню на языке страны (может быть с переводом на английский).
► Уютная обстановка без излишеств.
Признаки ресторанов «для туристов»
► Огромное меню на нескольких языках.
► Их назойливо рекламируют экскурсоводы и местные зазывалы.
► Спецпредложения для приезжих.
► Засилье туристских групп как снаружи, так и внутри.
► Небрежность персонала, который не рассчитывает, что вы сюда еще вернетесь.
► Ставка на броский антураж и внешние эффекты.

Гид
Изучение пивного вопроса — это Германия, Чехия, Бельгия. Тут вам и пивоварни, и тематические фестивали.
В Шотландию едут любители сурового напитка виски.
А в Китае процветает чайный туризм.
Таиланд — бесконечное количество новых экзотических впечатлений для любителей морепродуктов и вегетарианцев. Здесь растут самые редкие фрукты (дуриан, лонган, ной-на, шомпу).
Сырные туры по Франции — отличная возможность по‑новому узнать страну, где сортов сыра больше, чем дней в году. Большой популярностью пользуются также винные и устричные туры по Бретани и Аркашону.
Умбрия — здесь можно «поохотиться» на самые дорогие и изысканные грибы в компании профессиональных сборщиков трюфелей и их веселых собак, приятным бонусом будут сказочной красоты пейзажи и блюда, приготовленные тут же из собранных вами деликатесов.
Тоскана — это знаменитые «винные дороги», на каждом холме виноградники, именно в этой области делают известные вина Нобиле ди Монтепульчано, Кьянти, Верначча ди Сан-Джиминьяно.
В Италии можно распробовать пиццу (или пасту), приготовленную по десяткам оригинальных рецептов. Ведь в каждом регионе ее готовят на свой лад.

логотипСтатья опубликована по материалам журнала «Добрые советы» 7/2013
Текст: Соня Лившиц. Фото: Fotolia.com, Legion-Media
Материал подготовила Юлия Деканова

Подпишись на канал Burdastyle в  Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Вы отвечаете на комментарий пользователя . Отменить