Расцвет модного дома Schiaparelli пришелся на 30-е годы прошлого века. Эльза, женщина экстравагантная, увлекавшаяся спиритизмом и дадаизмом, активно сотрудничала с самыми яркими фигурами своего времени: Сальвадором Дали, Жаном Кокто, Луи Арагоном и многими другими. Слава провокатора от моды и критика ее модных экспериментов со стороны обывателей совершенно не волновали Эльзу — она делала то, что любила больше всего, и у нее это отлично получалось, независимо от того, насколько понятным для широкой публики был ее подход к созданию одежды.
Эта пуговица выполнена в виде взметнувшегося подола, немного напоминающего цветок, из которого виднеется женская ножка.
Особое внимание Эльза всегда уделяла украшениям и дополнительному декору, и очень скоро необычные (если не сказать больше) пуговицы стали визитной карточкой модного дома Schiaparelli. Птицы, музыкальные инструменты, цветы, лошади, люди, овощи — пуговицы принимали самые разные формы и обличия, причем и в их создании принимали участие совершенно неслучайные персоны, например, в 1935 году коллекцию бронзовых пуговиц создал для Эльзы известный скульптор Альберто Джакометти.
Эти пуговицы слева напоминают свечу, стоящую на подставке в виде цветка — прямая отсылка к знаменитому флакону духов от дома Schiaparelli под названием Sleeping.
Можно смело утверждать, что для Эльзы Скиапарелли пуговицы никогда не выступали в качестве функциональной застежки. Они всегда оказывались неотъемлемой частью произведения (порой, возможно, даже не самой удобной в эксплуатации). И даже если сегодня многие из этих пуговиц кажутся нам настолько экстравагантными, что мы с трудом могли бы представить их на собственной повседневной одежде, все же стоит извлечь из них важный урок — придавая больше значения деталям и вкладывая в них больше творческого подхода, нежели практичности, можно добиться удивительных результатов!
Фото: Schiaparelli, The Met, V&A Museum