Старший брат Джанни — Санто взял управление Домом в свои руки (практики у него было предостаточно, так как он был членом итальянского парламента). «Муза Джанни Версаче» — сестра Донателла оказалась чрезвычайно энергичным и талантливым модельером и управленцем. Спустя какое-то время Модный дом был переименован в Versace, число работников сократили (с 1350 до менее 1000).
Следующий шаг: на должность генерального директора Versace приглашен Джан Джакомо Феррарис, бывший гендиректор Jil Sander. 20% акций было продано инвесткомпании Blackstone. При этом Versace все равно остается семейной фирмой: по завещанию Джанни Версаче 50% акций получила Аллегра, дочь Донателлы, 20% - Донателла и 30% Санто. За счет продажи 20% акций Модный дом получил возможность активно развивать компанию. Оборот продукции был удвоен, а главное — сделан акцент на продажу аксессуаров. Запускается линия ювелирных украшений, причем первые бутики для них появляются на Ближнем Востоке. (Постепенно компании удалось увеличить число сотрудников более чем до 1700.)
В настоящее время 52−53% товаров Versace производит для женщин, остальные — для мужчин. 60% товаров — первая линия Versace Prime Linea — самая дорогая, креативная, handmade с штаб-квартирой в Милане (35 швей, которые работали над моделями haute couture, конечно же, не попали под сокращение.) Для первой линии все изделия производятся только в Италии. Другие — pret-a-porter, Versace Jeans, в разных странах Средиземноморья.
Из общего числа изделий всего 60% - одежда, остальное — обувь, ремни, сумки. Ставка — на изделия из кожи. Затем — парфюмерия, очки, часы.
Помимо этого Versace производит посуду, мебель и пр., и пр., и… строит отели. Первый Palazzo Versace открылся в Австралии в 2000 г., вскоре откроется следующий в Дубае, а примерно в 2017 г. — третий, в Макао. Дизайнером всего, чем обставлены отели, является Донателла Версаче.
В Россию Versace возвращается уже с новым партнером «ДжамильКо» -с российской компанией, производящей товары класса люкс. Вместе с ней Versace планирует открыть новый флагманский бутик в Москве в Столешниковом переулке.
Основные рынки для Versace — это США и Китай. Хотя и Россия всегда была для Модного дома на одном из первых мест. А еще Versace является поставщиком формальной одежды для сборной по футболу России (а также команды Real Madrid).
Последняя миланская коллекция модной женской одежды Versace, похоже, полностью создана согласно вкусам Аллегры: каждую представленную модель легко представить на этой юной леди и понять, что она ей будет к лицу.
Смелые мини, высокие разрезы снизу, глубокие вырезы спереди, с боков и сзади и откровенный бельевой стиль, «джинса» и кожа, ремни с металлическими пряжками и подобие римских сандалий на высокой платформе. Много металла (от металлических застежек-молний до украшений из цепочек) и модной геометрии — прежде всего полос из ткани, скрещенных под разными углами (мне они порой напоминают бинты :).
Отлично смотрятся расклешенные юбки до колен с короткими бандо под жакетами, блузонами или жилетками (в том числе на тонких бретелях).
Многие модели отличает нарочитая небрежность, идеальная для курортных зон и отдыха в городе. Причем небрежность, которая не может не нравиться, потому что к ней органично добавлена стильность.
Заниженная линия талии часто декорирована либо драпировками, либо широченными ремнями. Прозрачные ткани собраны в мелкие складочки, что делает их менее прозрачными, но более интересными в сочетании со сложными драпировками. Кружева украшают не только платья, но и брюки. Узкие брюки обычно продолжены того же цвета обувью на платформе. Ткани металлик образуют пышные и эффектные драпировки на белом или черном фоне. Рукава многих блузок и блузонов на поверку тоже отказываются драпировками, спускающимися с плеч. Яркие цветочные принты уравновешиваются однотонным материалом, а геометрические принты органично сливаются с ними.
Курортная коллекция, естественно, представляет модели попроще, однако они подкупают своей классичностью и хорошо знакомыми и приятными глазу тканями. Виши, мильфлер, полоска, чистые тона. И строгие, чистые линии силуэтов.
Мама и дочка: Донателла и Аллегра Версаче
Джанни и Донателла Версаче
Слева направо: Санто, Джанни и Донателла Версаче
Фото: images/de; catwalkpix.com; burdastyle.
Материал подготовила Елена Карпова