Но есть и особая группа рисунков на ткани, которые уже получили свой «билет в вечность» и покинули категорию «модного», став не только монументальной классикой, но и визитной карточкой брендов, обессмертивших их. Сегодня в рамках нашей новой Темы номера предлагаем вам познакомиться с культовыми принтами домов моды!
Louis Vuitton
Успех предприятия Louis Vuitton, открывшего свой первый магазинчик в 1854 году, быстро привел к тому, что рынок заполонили подделки оригинальных сумок и кофров, которые так полюбились почтенной французской публике. Луи Виттон, когда-то пришедший пешком в Париж и покоривший его своим мастерством, задумался о знаке качества, отличавшим бы его товары от фальшивок. Идею в дальнейшем развил его сын, Жорж Виттон, разработав монограмму бренда Louis Vuitton: цветок с четырьмя лепестками, помещенный в круг, ромб с четырехконечной звездой, такая же звезда в негативном варианте и инициалы LV. Именно этот принт сегодня безошибочно узнает любая модница.
Gucci
Очаровательный растительный принт Flora появился на свет, благодаря принцессе Монако Грейс Келли. Как свидетельствует история, в 1966 году принцесса вместе с супругом зашла в миланский магазин Gucci за знаменитой сумкой Bamboo bag. Один из сыновей основателя бренда, Родольфо Гуччи предложил принцессе выбрать себе подарок, и Грейс, любившая шейные платки, решила выбрать себе именно такой аксессуар, однако осталась недовольна предложенными орнаментами. Тогда Родольфо Гуччи обратился к художнику Витторио Аккорнеро, который за одну ночь сумел разработать принт, достойный принцессы. С тех пор снова и снова Gucci придумывает новые вариации знаменитого узора, сохраняя верность традиции и внося элемент экспериментаторства.
Versace
Знаменитые принты Versace — с головой Медузы Горгоны — появились благодаря увлечению основателя бренда, Джанни Версаче, древнегреческой мифологией. Безусловно, все мы знаем миф о Медузе, согласно которому один взгляд в ее глаза обращал смотрящего в камень, однако соблазн был столь велик, а красота Медузы так притягательно, что невозможно было ни отвратить взгляд, ни отказаться от искушения! В этой истории, как ни посмотри, хватает трагизма, однако Джанни Версаче сделал из этого образа мистический символ гипнотической и интригующей красоты, который и по сей день украшает творения этого модного дома.
Fendi
В 1925 году супружеская пара Эдуардо и Адель Фенди открыли в Риме магазин, где была представлена пошитая ими же кожаная продукция. Высокое качество и привлекательный дизайн быстро снискали любовь итальянских модниц. В 1952 году дочери, продолжавшие дело родителей, пригласили для сотрудничества Карла Лагерфельда, который и сделал Fendi таким, каким мы его знаем. Именно Лагерфельд разработал логотип в виде двойной литеры F, в честь супругов-основателей.
Burberry
О знаменитой клетке Nova Check мы уже недавно рассказывали, но и в ракурсе брендовых принтов нельзя обойти вниманием этот узор. Burberry активно популяризировал изначальный орнамент, превратив его в принт, который сегодня можно найти на чем угодно, начиная от простейших шлепанцев и заканчивая зонтами.
Paul Smith
Сложись обстоятельства иначе, и всемирно известный модельер, чей бренд стал одним из синонимов классического британского стиля, мог бы стать спортсменом. Однако серьезная травма не позволила Полу Смиту продолжить спортивную карьеру, зато он быстро достиг успехов в сфере моды. Главным символом бренда стала разноцветная «зебра», которая, возможно, свидетельствует о том, что, по мнению Смита, жизнь — не череда черно-белых полос успехов и неудач, а яркий взрыв разнообразных красок.
Missoni
История бренда Missoni началась в 1946 году, когда итальянец Оттавио Миссони и его жена Розита открыли небольшое предприятие по производству трикотажа. Как это ни забавно после разговора о Paul Smith, но Миссони изначально планировали шить одежду для спортсменов, так как Оттавио Миссони занимался легкой атлетикой, причем именно полоска планировалась основным узором! В 1948 году фирма-таки добилась успеха, и линия костюмов Venjulia от Missoni стала официальной формой итальянской cборной на Олимпийских играх в Лондоне. Уже позднее Розита Миссони придумала использовать зигзаг, и именно этот узор стал визитной карточкой бренда.
Dolce&Gabbana
Очень трудно выделить какой-то один главный принт, присущий D&G, поскольку каждый сезон этот модный бренд радует поклонников разнообразными узорами и орнаментами. Но если уж выбирать, то следует отметить преданную любовь дизайнеров к анималистическим принтам — леопард в разнообразных оттенках регулярно возвращается в коллекции бренда.
Etro
История Etro началась в 1968 году, когда Джиммо Этро основал свою небольшую мануфактуру по производству тканей для одежды. Джиммо производил исключительно дорогие и качественные ткани из натуральных волокон, такие как кашемир, шелк и хлопок. Изюминкой тканей Etro был превосходный дизайн и яркая расцветка, достичь которой удавалось благодаря использованию инновационных красящих средств. В 1981 дом моды Etro выпустил коллекцию декоративных тканей с орнаментом «пейсли», который так же известен как «турецкие огурцы», и с тех пор этот узор стал символом успеха бренда. Преданные поклонники могут даже приобрести брендовый аромат с аналогичным названием.Фото: официальные сайты Louis Vuitton, Gucci, Etro, Missoni, D&G, Versace, Paul Smith, Burberry, Fendi, pinterest.com
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ, МАСТЕР-КЛАССОВ И ВЫКРОЕК ЖДУТ ВАС НА СТРАНИЦЕ ТЕМЫ МЕСЯЦА!