В нашей подборке вы найдете творения десяти знаменитых дизайнеров этого десятилетия, каждое из которых поможет лучше понять и прочувствовать «дух времени». Надеемся, что их идеи и стилистические решения вдохновят вас на создание собственных шедевров!
Кристобаль Баленсиага
Фото: Balenciaga, коллекции 1953, 1954 и 1952 гг
50-е нередко называют эпохой Баленсиага, а Коко Шанель называла его единственным настоящим кутюрье, рядом с которым все остальные просто дизайнеры.
Маэстро любят за безупречный вкус, строгий крой, идеально выверенные линии, но и новаторство его сложно переоценить: пальто-каре, юбки-баллоны, объемные накидки, шляпы-коробочки, все это и многое другое стало абсолютной классикой высокой моды.
Кристиан Диор
Фото: Dior, коллекции 1955, 1950 и 1959 гг
Триумфальный дебют Диора состоялся в 1947 году, и 50-е стали десятилетием не менее триумфального шествия стиля New Look по сердцам и гардеробам модниц.
Кстати, Кристобаль Баленсиага считал работу Диора с тканью просто «ужасной» — 30 килограммовые вечерние платья, которые нельзя было надевать без посторонней помощи и в которых танцевать не представлялось возможным, нравились далеко не всем современникам!
Пьер Карден
Фото: Pierre Cardin, коллекции 1959 и 1957 гг
Этот не менее знаменитый дизайнер начал свой путь вместе с Кристианом Диором в 1947 году, но в 1950-м основал собственный дом моды. Авангардист, экспериментатор, один из первопроходцев стиля унисекс, Карден стал первым, кто начал продавать свои работы в универмаге по ценам, доступным для простых смертных. За эту дерзость его исключили из профсоюза высокой моды, но, как показала дальнейшая история, великие перемены нередко начинаются с дерзости!
Пьер Бальмен
Фото: Balmain, коллекции 1959, 1957 и 1955 гг
К началу пятидесятых у Пьера Бальмена уже было вполне сложившееся имя, причем, как отмечают историки моды, именно он, еще до Диора, начал шить платья с узкой талией и пышной юбкой. Именно ему принадлежит необычная и эффектная идея создавать целые вечерние комплекты: к каждому платью шла накидка, горжетка или пальто из той же ткани и с гармонирующей отделкой.
Мадам Гре
Фото: Madame Gres, коллекции 1953, 1956 и 1957 гг
Мадам Гре (урожденная Жермен Эмили Кребс) собиралась стать скульптором, но стала одним из самых самобытных и гениальных дизайнеров своего времени. Она кроила без выкроек, следя лишь за тем, как ложится ткань — а ложилась она восхитительными античными драпировками, которые стали фирменной чертой образов от мадам Гре!
Эмиль Эрмес
Фото: Hermes, коллекции 1953, 1959 и 1954 гг
Сегодня модный дом Hermes у многих ассоциируется со знаменитыми шелковыми платками, но так было далеко не всегда. Основанный в 1837 году как мастерская по изготовлению экипировки для экипажей и верховой езды, этот дом моды со временем изменил ассортимент, начав выпускать парфюмерию, готовую одежду и многочисленные аксессуары. Однако логотипом компании уже более полувека остается изображение запряженного экипажа — напоминание об истории основания бренда.
Жак Фат
Фото: Jacques Fath, коллекции 1952 и 1954 гг
Увы, пятидесятые стали закатом модного дома талантливого дизайнера-самоучки — в 1957-м он был закрыт, спустя три года после смерти Жака Фата от лейкемии. Эти последние годы дом просуществовал благодаря усилиям вдовы Фата. Она представила свою первую коллекцию в 1955-м, и критики высоко оценили ее труды.
Жанна Ланвен
Фото: Jeanne Lanvin, коллекции 1957 и 1958 гг
Она стала знаменитой еще в начале XX века благодаря созданию моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. Как несложно догадаться, вдохновением стала ее собственная юная дочка, Мари-Бланш.
После смерти матери в 1946, Мари-Бланш возглавила модный дом, сохранив в нем главные черты — сочетание сложной отделки, изысканной вышивки и легких цветочных оттенков.
Нина Риччи
Фото: Nina Ricci, коллекции 1959 и 1956 гг
Основав модный дом, Нина Риччи взяла за основу женственные силуэты с узкой подчеркнутой талией, изящные драпировки и аппликации, а также женственный романтичный декор.
К середине 50-х Риччи отошла от дел, предоставив полную свободу действий своему сыну Роберу, и под его руководством модный дом достиг необыкновенных высот.
Юбер Живанши
Фото: Givenchy, коллекции 1959, 1956 и 1958 гг
Настоящая слава придет к дизайнеру в начале 60-х, но уже в пятидесятых за ним закрепилась слава кутюрье, который хочет подчеркнуть индивидуальность каждой женщины, не затмевая ее. Именно поэтому в его моделях сквозит отчетливая элегантная простота.
Многому Живанши научился у Кристобаля Баленсиаги, покровительствовавшего молодому дизайнеру. Кроме того, именно Живанши стал первым, кто начал создавать моду pret-a-porte, которая шла прямо в магазины.