Фото: Max Mara
Показ круизной коллекции Max Mara 2023 прошел в Фонде Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне. Место было выбрано неслучайно: здесь зародилась идея коллекции, и здесь же был представлен результат работы — так начало и завершение творческого процесса составили рифму. Началось все со встречи с прекрасным: креативный директор Max Mara Ян Гриффитс осматривал экспозицию музея, когда его внимание привлек портрет женщины с задумчивым и решительным выражением лица. Этой женщиной была португальская поэтесса и активистка Наталья Коррейя. Сейчас ее имя не слишком широко известно даже на родине, а в середине 20-го века она была в самом центре культурной и общественной жизни Лиссабона. Составленная ей «Антология эротической и сатирической португальской поэзии» вызвала, выражаясь словами самой Коррейи, «сейсмический шок» и обернулась для нее трехгодичным условным сроком. Для родных Азорских островов поэтесса написала слова официального гимна. В Лиссабоне неутомимая португалка основала интеллектуальный салон, в котором бывали Эжен Ионеско, Генри Миллер и певица Амалия Родригеш, прозванная «голосом Португалии» и «королевой фаду».
Фото: Фонд Галуста Гюльбенкяна
Наталья Коррейя, вдохновлявшая все португальское общество 50-х и 60-х годов, стала также музой Яна Гриффитса и вдохновением для круизной коллекции Max Mara 2023. «Она была исключительно роскошной — на своих условиях», — отмечает дизайнер. Поэтесса предпочитала популярные в ее время силуэты: юбку-карандаш, платья по фигуре, зауженные к низу. Стиль и энергетику Коррейи, а также колорит и традиции Португалии Гриффитс воплотил в нарядах Max Mara. Отсылкой к культурному наследию страны стал и португальский музыкальный жанр фаду (в переводе его название дословно означает «фатум», «судьба»). Одна из ведущих современных звезд этого направления певица Карминьо (Carminho) была приглашена для участия в показе: она прошлась по подиуму в черном обтягивающем платье, похожем на те, что носила Наталья Коррейя.
Модные предпочтения португальской поэтессы угадываются во многих нарядах в коллекции, которую можно условно поделить на две секции. В первую вошли образы с выраженной визуальностью дома Max Mara. Фирменная палитра бренда из оттенков бежевого, песочного, черного и белого цветов сочетается здесь с элегантными сдержанными силуэтами и неброскими деталями. Бренд предлагает пальто из меха, напоминающего шерсть плюшевого медвежонка, жакеты и блейзеры, рубашки и обтягивающие топы, а также длинные пальто из кашемира — визитную карточку Max Mara и одну из тех вещей, которые должны быть в вашем гардеробе зимой 2022/2023.
Длинный приталенный жилет Гриффитс предлагает носить не как дополнение к блузке или жакету, а на голое тело — как самостоятельный предмет гардероба. С узкими брюками, перчатками и шляпой он составляет утонченное сочетание, в котором классика приобретает современное звучание, а формальный стиль, тяготеющий к закрытости, наоборот, акцентирует обнаженные участки тела и подчеркивает женственность модели.
Фото: Max Mara
Обтягивающие платья, которые так любила Коррейя, предлагаются в разных вариациях: с глубоким V-образным вырезом, с округлым вырезом, открывающим плечи, с верхом-бюстье, с тонким ремешком на талии или с американской проймой, которая придает наряду торжественности. Юбка-карандаш тоже стала звездой коллекции. В одном из образов она предстает в трикотажной версии с крупным узором «елочкой» и сочетается с укороченным топом того же цвета и фактуры, образуя одновременно сдержанный и соблазнительный комплект. В других вариантах она дополнена мелкими складками того же или контрастного цвета, выглядывающими из-под юбки. Такое необычное решение делает строгий фасон менее формальным, а кроме того, перекликается с другим силуэтом, который тоже стал центральным в коллекции — летящим юбками в мягкую складку.
Отдельного упоминания заслуживают вещи, украшенные узорами в виде сердец, растений и птиц в наивной манере. В них переосмысляются португальские «платки любви» — Lenҫos de namorados de Minho. Оригинальные изделия представляют собой квадратные куски ткани, расшитые вручную символами любви. По традиции девушка могла подарить такой платок юноше в качестве признания в своих чувствах. Через этот мотив, который в круизной коллекции Max Mara появляется на вещах в фирменной бежевой палитре и на нарядах в более ярких цветах, на узких юбках и на летящих просторных платьях, Ян Гриффитс перекидывает мостик между двумя частями коллекции.
Фото: Max Mara
Во вторую вошли наряды в гамме, которая вторит портрету Натальи Коррейи из коллекции Фонда Гюльбенкяна авторства художника Никиаса Скапинакиса. Гриффитс создал однотонные брючные костюмы, юбки макси в складку, приталенные длинные платья и просторные платья со складками и воланами в насыщенных цветах: шафрановом, терракотовом, ярко-синем, приглушенном темно-зеленом, фиолетовом. Здесь проявилось влияние национального португальского женского костюма и драматичных нарядов исполнительниц фаду.
Если круизная коллекция Max Mara вас вдохновила, то мы можем предложить несколько похожих фасонов для поэтических натур.
Мы рекомендуем:
Тем, кому близок интеллигентный и сдержанный стиль Max Mara, придутся по душе эти модели:
А искать свободы и творческого порыва мы предлагаем в нарядах с воздушными силуэтами: