клубов. Часто сюда приходилось идти через полгорода, но людям было важно другое: на танцах они опять чувствовали радость жизни. Женщины стремились прихорошиться, для них это было как пробуждение ото сна, вечеринка начиналась уже дома во время примерки нарядов. Платье для танцев было самым популярным предметом одежды того времени.
Особенно востребованными были модели из ткани в клетку виши красных, черных или синих цветов и, конечно же, в горох. Женщины, которые не умели шить самостоятельно, просто пришивали к своему платью декоративные пуговицы, банты или ленты, чтобы на следующий вечер появиться на танцполе в новом наряде. В качестве аксессуаров на плечах драпировали шарфы и платки, завязывали их на бедрах наподобие пояса или на шее, чтобы получилась бретель-петля. В конце 50-х под платье надевали по четыре-пять нижних юбок, чтобы во время переворота были видны многочисленные слои ткани и оборки.

Хотя атмосферу этого десятилетия часто называют немного заплесневелой и душной, танцы были его веселой стороной. Как говорится, кто может работать, может потом пойти и попраздновать! «Музыкальные коллективы назывались в то время бендами или комбо, они играли бит, твист и рок-н-ролл, — вспоминает владелец одного кафе. — Танцевали под хиты Ванды Джексон, Питера Крауса, Конни Фробесс и молодого Фредди Куинна. Женщины носили брюки со штрипками, юбки и шляпы или делали высокие прически с начесом, мужчины предпочитали прически «кок», отращивали бакенбарды и надевали черно-белые туфли. У клуба парковали мотоциклы и автомобили, курили сигареты без фильтра, пили ликеры в баре». Все это атрибуты шумных вечеринок 50-х. Если на танцполе становилось слишком жарко, в мужском туалете был дозатор с дешевым одеколоном. Среди молодежи были популярны танцевальные школы, в кинотеатрах шли танцевальные фильмы.
С появлением рок-н-ролла изменилась изменилась и публика: она стала более раскованной и более упрямой. Аудитория постарше удалилась в гостиные, к радио, а позже к телевизору. Конечно, в платьях продолжали танцевать, но к более грубым звукам Rock around the clock или Blue suede shoes лучше подходили джинсы и белые рубашки. А платье, излучающее легкость и беззаботность, осталось классикой. Оно великолепно смотрится и с яркими цветами, и с игривыми узорами. Оно дарит только хорошее настроение и по-прежнему остается идеальным нарядом для любой вечеринки.
НА ФОТО ВЫ УВИДИТЕ:
Роми Шнайдер в фильме «Скамполо», 1958.
Концерт по заявкам: радио 50-х годов.
Тон в тон: Одри Хепберн, 1954.
Реклама сигарет Craven «A».
«Тутти-фрутти» и другие хиты: крутись, сколько сможешь!
Обувь тоже вызывала восхищение: босоножки из кожи металлик от Delman.
Платье из спецвыпуска Burda Moden Осень — зима 1955/56: «Очаровательное летнее платье из светлого шелка. Мягко облегающая фигуру верхняя часть дополнена широкой юбкой в сборку. В качестве акцентов у горловины и к шву притачивания юбки пришиты банты из шелковой ленты».
Платье «Йорк» из спецвыпуска «Burda. Винтаж»: «Банты из тафты сшиты точно как в оригинале. Верхнее платье из органзы дублируется черным шелковым дюшесом. Юбка клеш притачивается ниже линии талии. Из остатков тканей можно сшить сумку-мешочек.
А ТАКЖЕ платья из коллекций CHRISTIAN DIORразны лет.
ФОТО: DDP; VARIOIMAGES; DPA; MARKSHAW/MPTV/INTERTOPICS; GETTYIMAGES; INTERFOTO; FOTEX; SHOEICONS.COM; BREES VINTAGE@ETSY.COM; АДРИАНО БРУЗАФЕРРИ (1).