Джулиана Марчини и ее муж Сильвано Джерани в 1962 году в небольшом итальянском городке Католика в провинции Римини основали предприятие по производству трикотажа и дали ему название из первых букв своих имен — Gilmar. 12 лет спустя семейный дуэт решил создать коллекцию одежды, в которой практичность и удобство сочеталось бы с шиком мира моды. И в 1974 году семейная пара регистрирует марку Iceberg, которая стала частью Glmar Group. Первые два года супруги создавали лишь мужские модели, а в 1976 году запустили женскую линию.
Сочетание необычных фактур и ярких принтов — именно этот прием прославил бренд в 80е годы.
Фирменной «фишечкой» были и орнаменты в духе поп-арта Энди Уорхола. В 80-е годы с ними сотрудничал тогда еще не слишком известный французский дизайнер Жан-Шарль де Кастельбажак, который увлекался постмодернизмом, в результате на одежде появились принты с персонажами мультфильмов и героями комиксов. Поп-арт так и остался самым мощным источником вдохновения Iceberg — в каждой новой коллекции его подают на свой лад. Модные критики пишут об Iceberg: «Поп от Iceberg — это постоянно возрастающий поп с собственным, безошибочно узнаваемым стилем». Фирменный стиль Iceberg — это сочетание удобства в спортивном ключе и узнаваемый урбанизм моделей. Плюс свежий дизайн, артистизм и свободный дух. И, конечно, модный шик.
Уже к 2000 году у Iceberg были открыты бутики по всему миру, шоу-рум в Милане, Париже и Нью-Йорке, линии джинсов и солнцезащитных очков, обувь, сумки и прочие аксессуары, а также духи. В 2000 году родители передали это наследство в в руки детей — сына Паоло и дочери Патриции. Дети «не подкачали» — уже в 2003 году в арсенал бренда была добавлена линия детской одежды, а также новые бутики по всему миру, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Женской линией с 2013 года заведует креативный директор француз Алексис Мартиаль, а мужской линией — итальянец Федерико Курради.
Фото: PR, catwalkpix.com, burdastyle.
Материал подготовила Елена Карпова.