У нас в гостях вновь дизайнер и стилист, владелец модного бренда VOLIFERT Евгений Трефилов, который создает уникальные коллекции одежды и аксессуаров из стекла! Почему платье считается главным предметом женского гардероба? Есть ли место винтажному платью в актуальной моде и в чем «фишка» современных моделей? Какие платья подходят для работы, а какие для выхода в свет? Как их правильно стилизовать и можно ли носить платья с джинсами и кроссовками? Об этом и многом другом мы сегодня и поговорим с нашим гостем! Предыдущий выпуск с Евгением вы найдете по ссылке.
Никогда раньше не слушали подкасты и не знаете, что это такое? Непременно попробуйте, ведь этот удобный формат вам наверняка придется по душе!
Подкасты — это аудиофайлы различной длительности, по содержанию очень напоминающие передачи на обычной радиостанции. Их удобно слушать в дороге, за рукоделием и просто во время домашних дел.
Слушать подкасты можно на любых устройствах:
Не забудьте подписаться на наши подкасты — впереди много увлекательных и острых тем из мира моды и шитья, интересных собеседников и новостей!
Для тех же, кто предпочитает не слушать, а читать, мы подготовили расшифровку беседы!
Марианна Макарова: Друзья, вы слушаете подкаст журнала Burda о моде, стиле и трендах! C вами я, главный редактор, Марианна Макарова, и сегодня у нас снова в гостях Евгений Трефилов, дизайнер и стилист. Здравствуйте, Евгений!
Евгений Трефилов: Всем привет, Марианна, здравствуйте!
ММ: В прошлый раз мы с Евгением говорили о современной моде, о стиле, и у нас осталась одна замечательная тема, о которой мы хотели бы поговорить в этот раз. Мы хотим поговорить о платьях! Я открою небольшой секрет для Евгения: для наших слушательниц и для читательниц журнала Burda это самая горячая тема. Самые популярные модели в журнале Burda — это платья. И вот парадокс: выйдите на улицу и вы увидите — практически все женщины идут в джинсах и брюках, но тем не менее, любят платья. Почему?
ЕТ: Ну, у парадокса есть обоснование: совершенно понятно, для практических целей и идей мы берём брюки, джинсы, не знаю, юбки какие-то, совершенно простые вещи. Но творчество наше, это первое, а второе — это женское обаяние, раскрываются именно в платье. И творчество не только женщины самой, её самоподача, ее выход в мир, она показывает себя, но и творчество дизайнера, конечно, потому что здесь колоссальное количество возможностей, показать и красивый крой, и красивые цвета, и переходы, и переливы, и куча фактур, и блёстки, и шмостки, и все что угодно. Поэтому платье никогда не умрёт. Мы говорим о том, что мода от кутюр умирает и прочее, прочее. Это мы только говорим. Мы делаем какие-то прогнозы, но мы всё равно будем возвращаться к красоте, мы всё равно будем к прекрасному возвращаться, и мы останемся с ним. Это нас спасет как людей.
ММ: А ещё вторая тема, которая всегда волнует наших слушательниц, это винтаж, винтажная мода. И вот, говоря о платье, есть ли место винтажном платью в нашей сегодняшней жизни?
ЕТ: Ну, конечно, есть! Во‑первых, на выставках. Например, у нашего небезызвестного Александра Васильева постоянно происходят выставки. Я тоже несколько из них уже посетил, это же потрясающие эмоции. Вот представьте себе: выходит женщина в таком шикардосном платье, показывается в свет. Куча мужиков обращает на нее внимание, а она только сидит и выбирает, так, вот этот достойный, тот недостойный, вот это тот Вронский, а вот это там ещё кто-то, и так далее. И это всё история, это всё эмоции, это всё жизнь, настоящая. Просто она была когда-то. И недаром же женщины передавали по наследству свои платья. Помните же, да, было такое, что и свадебное платье, и какие-то вечерние, это было достояние. Это очень серьёзно, очень веско. В нашем мире, к сожалению, всё материальное очень сильно обесценилось, но те вещи обесценить невозможно, потому что это были поиски, это были нововведения, это были смелые шаги, когда, не дай бог, на 2 см сделаешь выше подол и чуть-чуть приоткроешь свою лодыжечку, всё, мир просто рухнет, тебя все будут обсуждать, тебя будут обвинять, и так далее. А ты смелая, взяла, набралась наглости и это сделала, и какая же ты стала молодец!
ММ: Ну, а тогда в чём фишка сегодняшнего платья, современного платья? Вот что вы, как стилист и дизайнер, можете предложить нашим женщинам сегодня?
ЕТ: Я думаю, что самая главная функция платья осталась в том, чтобы соответствовать месту, мероприятию, соответствовать публике, которая приглашена, и соответствовать самой себе. Потому что одно и то же платье надевали в разное время. С годами мы не можем носить его, и, заметьте, что женщины… мы все меняем фигуры, меняемся в пропорциях, и, конечно, платья на нас тоже меняются. И мне безумно приятно, что очень многие звёзды — а я всегда слежу за тем, как звёзды выходят на красную дорожку, на подиумы, — я вижу как многие преобразуются в лучшую сторону, потому что они знают, когда вовремя оголиться, когда вовремя прикрыться, когда вовремя использовать светлые цвета, когда темные цвета, когда встать рядом с фоном такого цвета, когда с фоном другого цвета, чтобы выигрышно подать платье. А есть люди, которые в этом ни фига не понимают, и выглядят просто безобразно, какое бы платье ни надели. И моя задача, я этим занимаюсь, я учу женщин правильно выносить себя в определенном платье. Уж если касается моих платьев, то вообще!
ММ: Но в прошлый раз мы говорили о том, что Евгений делает чудесные платья из стекла. Все-таки, скажем, это платья для особых случаев. А вот на каждый день, в чем вы предложите пойти опять-таки нашей слушательнице, нашей читательнице, например, на работу?
ЕТ: Платье должно быть, конечно, практичным и удобным, но в то же время никто не отменяет сексуальности этой вещи. Просто оно не должно быть слишком крикливым, пугающим, кричащим и манящим. Оно должно быть аккуратным, но в нем должна быть мягкость, женственность и желание успокоить, улыбнуться, не знаю, само платье даже своими линиями должно улыбаться человеку. У меня всегда ощущения от вещей именно психоэмоциональные, и поэтому для меня это очень важно.
ММ: Если мы говорим про линии, может быть, чуть-чуть поговорим про крой. Все-таки вы профессиональный дизайнер и профессионально этому обучались, а наши слушательницы шьют по выкройкам Burda. Вот какой крой вам ближе? Может быть, тоже свою фишку раскроете для наших читательниц. Что советуете привнести в крой, что может сразу как-то вот изменить образ?
ЕТ: Ну, как сказать, изменить. У каждого есть свои определенные стандарты. Кому что идет: кому-то идет рукав «летучая мышь», кому-то обычный втачной, кому-то реглан, у нас всех разные фигуры. Просто, если говорить о повседневной одежде, то, конечно, нам нужны платья свободные. Для этого, мне кажется, вообще цельнокроеные рукава уже давно пора всем носить, я не знаю, что все заморачиваться с этими втачными.
ММ: Неужели? А у нас, кстати, очень многие наши опять-таки читательницы любят платья точно по фигуре, да, платья-футляры. Хотя я, честно вам скажу, предпочитаю свободные платья. Они практичные, они удобнее и в них очень комфортно.
ЕТ: Абсолютно согласен, и я в свое время тоже начинал с платьев-футляр. Мои первые вещи, которые продавались в магазинах, еще в моем родном Тольятти, когда я только набирал обороты как дизайнер, это были действительно платья-футляр. И позже, конечно, я очень много этим тоже занимался, приехав в Москву, и все платья были по фигуре, всё было литое, и всё было прекрасное, обтягивающее и так далее. Но сейчас мы настолько динамично живем, что нам хочется двигаться, не обращая внимания на то, как мы выглядим со стороны, а иногда складки и заломы… И даже иногда, если мы присели, и натянулось что-то где-то, и начал расходиться шов, а не дай бог, мы набрали полкило где-нибудь на отдыхе, да это всё сказывается. Платье-футляр стало хорошо только для офиса строгого, там, где есть определенный дресс-код, там, где есть восприятие именно делового образа. В обычной жизни, в обычном офисе все должно быть нежно, элегантно, эстетично и, главное, удобно. И мне кажется, нужны светлые цвета.
ММ: Если мы говорим о наступающем сезоне, осенне-зимнем, для вас какие цвета в топе?
ЕТ: У меня есть четкое утверждение для самого себя в том, что я не хочу определяться с какими-то четкими конкретными цветами, я не хочу себя ограничивать. Кроме того, ведь я работаю со специфичным материалом, это стекло, и, когда ко мне приходит клиент, настолько важно соотношение его цветового типа с тем платьем, которое он на себя наденет. Поэтому фиолетовый, розовый, красный, зеленый, черный, какой угодно он может быть, главное, чтобы это смотрелось эффектно. Хотя не скрою, да, первое платье, которое я сделал, оно было глиняного такого цвета, с золотистыми всплесками, это было прямо в тренде, прямо то, что было необходимо именно в тот сезон, я попал. Ну так получается, я не знаю, у меня просто какое-то чутье внутреннее, вся пресса об этом всегда пишет: какие бы платья он ни делал, только стоит им появиться где-то на подиуме, они тут же попадают в тренды! Ну так устроены мы, дизайнеры, нам это вложено, как какая-то специальная программа в мозг, от, не знаю, Господа Бога или инопланетян, которые нас сюда завезли, и она работает. Поэтому то, что я делаю, я никогда не задумываюсь, я делаю это на автомате, я делаю это просто спокойно, свежо, вдохнув и выдохнув, и расслабившись, и всё получается.
ММ: А ваше отношение к принтам? Вы так же осторожно к ним относитесь или всё-таки любите какие-то свежие, интересные сочетания?
ЕТ: Я очень люблю принты. Есть незабвенная классика, и крокодилы, и зебры, и леопарды, и перья птиц туда входят. И всё это всегда работало и будет работать, это та самая незыблемая классика, от которой мы никогда не откажемся, и женщины всегда будут вот этими вот дикарскими принтами привлекать мужчин. Это нормально, абсолютно нормально, мне это нравится. Единственное, что я бы для себя, конечно, отметил, это то, что мне хочется больше бури, всплеска красок. Вот прямо вот ярких, какой-то мазни прямо художественной, я в потрясающем таком остался настроении, когда посмотрел фильм про дизайнерский дом Dior, когда они решили из картин художников сотворить полотно. Повторить и из этого полотна уже делать потом платья. Думаю, не только они уже это делали, а очень многие уже этим занимались. Вот это реально смотрится художественным восприятием и взаимосвязью моды и искусства в принципе. Мы не можем отрывать моду от архитектуры, от истории мира вообще, от костюма, от любых дизайнерских интерьеров, это всё взаимосвязано. Невозможно поставить на шикарную красивую улицу какой-то старый автомобиль и подавать его как будто вот он, модный, классный, это невозможно, всё должно быть гармонично.
ММ: А если мы возвратимся все-таки к теме платья, еще очень интересует, как стилизовать правильно платья. Вот для вас нормально «платье + кроссовки», то, что сейчас опять-таки очень любит и носит молодежь. Или, например, платье, под которое надеты леггинсы, а иногда даже джинсы. Вот что вы про это скажете?
ЕТ: Да, я очень много сам экспериментировал в свое время с такими же вещами: и платье с сапогами, для меня это было совершенно нормально когда-то, и сейчас платье с кроссовками тоже вполне себе, и с джинсами. И кстати, первые свои модели когда я делал, это было нечто между платьем и какой-то там туникой и рубашкой, то есть какая-то странная была средняя длина, и под ней были брюки. Представляете, это было в 98-м году, и я уже это делал, это было очень давно. Поэтому это уже давно пришло в нашу жизнь, мы давно уже этим пользуемся и апеллируем спокойно, одеваясь таким образом. Да классно искать что-то новое! И мир, современная мода, она как раз и живая тем, что она использует какие-то нетривиальные сочетания. Рога с копытами уже устарели, давайте делать рога, не знаю, с хвостом, понимаете? А то ну как можно, птичий хвост и рога, а вот это смотрится классно. Любые фотографы вам подтвердят, что в кадр надо ставить именно то, что не сочетается, кажется, оно рассыпается к чёртовой матери, но! Мы на это смотрим — и нас этот цепляет!
ММ: Я так поняла, что платью всегда найдется место и время, но по всей видимости платье может присутствовать в гардеробе каждой женщины всё-таки. Вот вы советуете, как стилист, сколько платьев и для какого случая должны мы иметь, каждая женщина?
ЕТ: Давайте разберёмся с сексуальной точки зрения. Вот представьте, мужчина снимает с вас платье, он делает это классно, элегантно, понимая, что он делает. А теперь представьте, что он снимает с вас брюки. Мужчине это будет сделать приятнее, и когда он видит новое платье — новые эмоции. Опять новое платье — новые эмоции. Снимая брюки, он не почувствует никакого возбуждения, потому что это сложно, это трудно, это ещё наклониться надо, понимаете, поэтому платье — это то самое потрясающее оружие, которое женщины использует с древних времен для того, чтобы привлечь мужчину. Для чего нам в принципе нужна мода — привлекать друг друга. Для чего нам в принципе нужна мода — для того, чтобы утвердиться в своей среде, на работе, в быту, среди подруг и прочее, прочее, утвердиться как персона, поднять свою самооценку. И платье — это главное оружие. Поэтому платьев не может быть много. Ну пусть будет, не знаю, 10 в гардеробе, но они должны быть все очень эффектные, все очень красивые, и вы должны каждое носить с гордостью, а не просто напялила и почесала.
ММ: Я как раз хочу сказать, что все наши читательницы, которые любят, поклоняются платьям, шьют их, а потом очень переживают, а не слишком ли много их в нашем гардеробе, теперь могут обрадоваться, платьев много не бывает…
ЕТ: Кстати, я же хотел сказать о специфике своих вещей, что совершенно в доступе для всех… Люди могут под платья мои делать свои собственные чехлы, и в этом плане женщина, которая работает с журналом Burda, соответственно, на этих выкройках спокойно может делать для себя чехлы. Ну, представьте, вот это блестящее платье и под ним оно может быть и красным, и черным, и синим, и зелёным, и прямым, и расклешенным, и сильно-сильно там с воланами с какими-то. Это огромное пространство для фантазии, для реализации, и поэтому тут не только моё творчество, тут еще и творчество людей, которые потом это покупают.
ММ: Это потрясающе, когда мы можем соединить такое вот чудо ручной работы, которое представляет Евгений, и чудо рукотворное от наших читательниц, потому что я верю, каждый, кто делает что-то своими руками, он приобщается к этому чуду моды, и я всех призываю шить вместе с Burda, заходить на наш сайт, использовать наши электронные выкройки, учиться на наших онлайн-курсах. И кстати, у нас есть потрясающий онлайн-курс по созданию платья Chanel, классического, по классической технологии. Оставайтесь вместе с нами, и мы желаем вам, как можно больше испытывать удовольствия от того, что вы делаете своими руками. С вами был дизайнер и стилист Евгений Трефилов, и я, главный редактор журнала Burda, Марианна Макарова. До свидания, друзья!
ЕТ: Всем пока!