Никогда раньше не слушали подкасты и не знаете, что это такое? Непременно попробуйте, ведь этот удобный формат вам наверняка придется по душе!
Подкасты — это аудиофайлы различной длительности, по содержанию очень напоминающие передачи на обычной радиостанции. Их удобно слушать в дороге, за рукоделием и просто во время домашних дел.
Слушать подкасты можно на любых устройствах:
Не забудьте подписаться на наши подкасты — впереди много увлекательных и острых тем из мира моды и шитья, интересных собеседников и новостей!
Для тех же, кто предпочитает не слушать, а читать, мы подготовили расшифровку беседы!
Марианна Макарова: Добрый день, друзья! Вы слушаете подкаст журнала Burdastyle о моде и стиле трендах. С вами я — главный редактор Марианна Макарова. И сегодня у нас в гостях
персональный стилист Вика-де Рокко. Здравствуйте, Вика!
Вика-де Рокко: Добрый день, Марианна! Добрый день, друзья!
ММ: Мы будем говорить на тему, которая, наверняка, заинтересует большинство наших слушательниц. Потому что это — французская мода: такая манящая, такая привлекательная и такая близкая, наверное, каждому сердцу. И Вика, как никто другой, знает об этом все, потому что Вика не просто персональный стилист, а персональный стилист, который живет в Париже. Вика, скажите, пожалуйста, вы ощущаете, что вы живете в столице моды? В самом центре этой модной индустрии?
ВР: Конечно, ощущаю. И по-другому не может быть, потому что Париж — это действительно центр моды. Это не просто красивый образ, это история. И мода, которую мы знаем, то есть мода ХХ века, она зародилась в Париже, она там развивалась. И все модные модельеры, которые совершали какие-то революционные открытия, они все, в основном, были французы, и поэтому Париж — это эпицентр моды, и это невозможно не ощущать до сих пор.
ММ: А почему именно французская мода так близка сердцу русской женщины? Ну, понятно, что нас связывали давние исторические связи. И очень мощный поток эмиграции после революции был именно во Францию. И не секрет, что во многих модных домах работали русские женщины, в том числе и очень благородного происхождения. Но, тем не менее, что есть такое во французской моде, что нас так покоряет?
ВР: Мне кажется, здесь можно посмотреть с двух точек зрения. С одной стороны — да, действительно, французские дома моды очень вдохновлялись русской стилистики, вот эти вот наши шапки… Но это такой исторический момент. Мне кажется, что если сейчас спросить кого-нибудь: что значит быть одетым во французском стиле, едва ли у кого-то в голове произойдет отсылка именно к началу века и каким-то там изыскам кутюрье.
Скорее всего, все представят марсельского морячка в берете, тельняшке и в каком-нибудь красном платочке. Как сейчас у нас говорят, это значит быть одетым во французском стиле. И в принципе, это тоже правда.
Если же спрашивать о том, что же женщин манит и почему Париж — это такая мистическая загадка? Мне кажется, это романтика: Франция плотно связана с таким флером романтизма и любви…
ММ: Ну, Париж, как известно, — город любви! А скажите, пожалуйста, вот кто бывал в Париже и особенно если часто туда ездит, то замечает такую особенность: сами парижанки одеваются довольно скромно и, я бы даже сказала, аскетично. В основном, это черный цвет: черные брючки и черные водолазки… А где вот та самая изюминка, за которой мы туда стремимся и туда ездим? Что любят сами парижанки?
ВР: Да, я с вами согласна, что черный цвет — очень популярен. Черный цвет во Франции — это цвет парадный и цвет праздника. И нельзя сказать, что в повседневности они все такие в черненьком. Я бы сказала, скорее в синеньком — и мужчины, и женщины. А черный цвет — он среди молодежи отлично работает. Например, если мы будем где-нибудь летом проезжать мимо какого-нибудь модного ночного клуба, то увидим очередь молодежи, которая выстраивается перед входом, и эта очередь будет из абсолютно черных людей во всем черном.
Но это не совсем цвет для повседневной жизни, потому что если пройти по Парижу, по таким районам как Маре, Монмартр, Сен-Сюльпис — в этих округах мы увидим очень много интересных персонажей. И вот в чем большая и существенная разница между нашими дамами и между француженками? Они все очень стремятся проявить свою индивидуальность, показать какую-то изюминку. И ты смотришь по сторонам и видишь совершенно разных персонажей из абсолютно разных историй. И ты не видишь одинаковые типажи и одинаковые лица, особенно среди молодежи.
Конечно, если мы говорим про женщин за 45−50 лет, то они стремятся к более элегантному стилю. Но если мы будем говорить про молодежь до 35−45 лет, то это такое разнообразие образов, просто невозможно описать!
ММ: Скажите, пожалуйста, все-таки французская мода — она космополитична? Она вобрала в себя какие-то ценности из других культур? Известно, что Париж невероятно притягателен для эмигрантов, причем эмигрантов со всего света: из Африки, Ближнего Востока, не говоря уже о нашем постсоветском пространстве… Или все-таки французская мода и вот эта культура французской моды борются за свою идентичность и себя как-то охраняют?
ВР: Интересный вопрос. Я даже не знаю, как на него ответить вот так однозначно. С одной стороны, действительно, когда мы идем по улице, то видим представителей совершенно разных культур, которые порой одеты в свою национальную одежду. Но с другой стороны, если посмотреть с точки зрения моды, да просто вот если пройтись по французским магазинам в Париже, то я не могу сказать, что там будет много эклектики. Я этого не заметила, это не бросается в глаза. Другое дело — в украшениях, в аксессуарах, в том, как люди носят одежду. Не могу сказать, что это такая заметная тенденция. К тому же французы очень любят свою культуру, очень любят свою страну и очень любят малое производство. Например, если пройтись не по Монмартру, а по его подножию, и посмотреть какие-то маленькие магазинчики там, то это просто удивительно!
Когда вы заходите в такой маленький магазинчик, вы видите, что там работает одна женщина, она делает кольца. И это настолько одушевленно! У французов есть тенденция поддерживать то, что у нас сейчас принято называть малый бизнес. Но по сути дела — это малое искусство.
ММ: Скажите, а как сами французы и француженки относятся к знаковым брендам. Не секрет, что многие российские женщины хотели бы иметь в своем гардеробе, например, жакет от Chanel. Это считается верхом престижа и элегантности. А сами француженки носят Chanel?
ВР: Во‑первых, француза не надуришь никаким брендом! Так сложилась культурно, исторически и политически, что в основной массе — это люди образованные с великолепным вкусом. Мне кажется, это им в кровь как-то помешивают (смеется). Поэтому даже когда человек одевается просто или когда он сервируют стол для обычного обеда, то в этом во всем чувствуется глубокий вкус. Затуманить этот их взгляд каким-то брендом невозможно!
Во‑вторых, во Франции сейчас популярно то, что называется slow fashion — «медленная мода». Это когда люди, особенно молодое поколение, стараются не поддерживать массовое производство. И не поддерживать гиперпотребление, а наоборот обращаться к «медленной моде». У них очень популярны винтажные магазины, секонд-хенды — никто этим не брезгует и не пренебрегает. Поэтому если это какой-то винтажный жакет Chanel, который был добыт где-то и по какой-то (еще очень важно!) небольшой цене, то, конечно, это супер! А вот так, что если появилась какая-то новинка и она обязательно должна немедленно появиться в гардеробе, то такого нет. И у них не принято показывать деньги, потому что это считается дурным тоном, не об этом, как говорится, в жизни надо думать.
ММ: Как здорово! Кстати, про slow fashion, «медленную моду», мы уже говорили, это замечательные тренд, который действительно сейчас наблюдается во многих странах. Скажите, пожалуйста, вот вы работаете как персональный стилист, вы помогаете людям одеваться, и когда ваши клиентки приезжает во Францию на шопинг, что вы советуете им купить? Или на что вы советует обратить внимание?
ВР: Я советую обратить внимание на вещи, которые соответствуют стилю этого человека. И если опять же спросить меня про шопинг в Париже, то я посоветую выбирать локации и места, например, пойти на Сен-Сюльпис и посмотреть там. Я посоветую сходить в район Маре, потому что шопинг в Париже — это чуть больше, чем просто шопинг! Вы в красивом месте и в приятной атмосфере, а это дает такой большой запал и так зажигает глаза, что дает уже намного больше, чем какая-то конкретная приобретенная вещь.
ММ: Вика, существует мнение, что для шопинга в Париже нужны очень большие деньги! Вы можете это опровергнуть?
ВР: Нет, не могу! (смеется) Но если говорить с экономической точки зрения, то это не про экономию средств. Потому что не случается никогда дешевых билетов на самолет в Париж! Вот, к сожалению, потому что это такое популярное направление.
ММ: А все-таки, можно ли в Париже купить модную вещь, скажем, не очень дорого? Откройте маленький секрет!
ВР: Я могу сказать так: если мы говорим про бренды класса люкс, про французские бренды класса люкс, тогда имеет смысл за ними лететь в Париж, потому что там действительно на этом можно будет сэкономить очень приличную сумму.
Если мы говорим про средний ценовой сегмент, про известные нам и популярные у нас в России марки, например, Mash или Sandro, то бюджет на шопинг, чтобы это было экономически целесообразно, должен быть от 350 тысяч рублей. Это все равно очень высокий бюджет! Поэтому планировать поездку в Париж, чтобы там специально сходить на шопинг и рассчитывать, что это будет экономически выгодно — утопия! Если вы уже в Париже и если вы приехали туда отдыхать, то посмотрите французские бренды: вы на tax free потом вернете, и это будет вам дешевле и интереснее.
ММ: Понятно. Не у каждой нашей слушательницы есть такой бюджет, но есть одно неоспоримое преимущество. Все читательницы журнала Burda — невероятно рукодельные, они могут очень многие вещи сделать своими руками, в том числе сшить жакет Chanel. Скажите, пожалуйста, все-таки для женщин, которые любят французский стиль и стремятся к нему, и хотят выглядеть немножко по‑французски, но при этом не могут себе позволить выехать во Францию, что вы посоветуете? И что можно привнести в свой гардероб, чтобы появился вот этот знаменитый французский шарм?
ВР: Скажем так, можно выделить три направления французской моды, культурный код которой для нас хорошо читается. Во‑первых, это образ марсельского морячка, о котором я говорила вначале. Он выигрышно смотрится практически на всех. И выглядит образ интересно, кокетливо, женственно. Для образа нужна тельняшка, соответственно та, которая вам больше подойдет по фигуре. Еще нужен берет. И внизу — в зависимости от типажа внешности — это могут быть зауженные брюки, либо юбка миди в стиле нью-лук немножко расходящаяся, клешенная к низу. И какие-нибудь ботинки в мужской стилистике. И еще обязательно маленький шейный платок! Эта стилистика всегда будет хорошо читаться, а вы в этом французском стиле будете выглядеть классно! Красивый образ и подходит он практически всем.
Второе направление — это такая французская мода 70-х. И в ней, конечно, икон стиля просто завались! Это и Джейн Биркин, и Брижит Бардо, и все эти притягательные и сексуальные образы французского кинематографа, создать которые тоже достаточно просто. Обратите внимание на вещи из вельвета, замши и бархата. Например, какие-нибудь вельветовые брюки плюс простая белая рубашка плюс шейный платок, плюс объемный какой-нибудь джемпер или кардиган — они уже будут отсылать вас в 70-е. А если сделать еще и соответствующую прическу, то будет просто здорово!
Ну и третье направление, такое скажем, ближе к люксу и элегантности, это направление Chanel и классический жакет Chanel. Жакет — безусловно, вещь в гардеробе, которая очень универсальна. И если есть счастливицы, которые могут сшить жакет своими руками, то я им очень завидую! Это действительно круто и очень универсально: и с брюками, и с юбками, и с платьями, и с джинсами, и даже с драными джинсами. Жакет — предмет гардероба, который классно ложится во все стили и выглядит очень по‑французски. Единственное, в плане совета, я бы рекомендовала обратить внимание на фурнитуру. И, может быть, потратить чуть больше времени, чтобы найти подходящие пуговицы. Можно посмотреть где-то в городах на блошиных рынках или в винтажных магазинчиках, или в развалах, или у бабушки в сундуках завалялось. Это и даст тот самый французский шик такому предмету гардероба, как жакет в стиле Chanel.
ММ: Вика, я хочу сказать, что у нас есть прекрасное предложение для всех шьющих женщин. Это замечательные онлайн-курсы Академия Burda https://akademia-burda.ru
по пошиву различных моделей, в частности жакета Chanel, по его исторической технологии! Когда вы обрабатываете детали так, как это делали непосредственно в модном доме: галуны ручной работы, пуговицы позументные и это то, что вы говорили, как раз и дает тот самый правильный шик, добавляет французскую нотку или французскую изюминку. И поэтому я советую нашим читательницам присоединяться к нашим-онлайн курсам.
Для тех, кто хочет внести какую-то новую и свежую струю в свой стиль, в февральском номере журнала Burda будет такая необычная модель, как байкерская куртка-жакет, сшитая из букле! Это тот же жакет Chanel, но более современный и молодежный. Мы в данной ситуации предлагаем самые разные спектры направлений.
Я хочу поблагодарить Вику за этот интереснейший разговор и думаю, что те наши читательницы, которые хотят выглядеть по‑французски, независимо от того, смогут ли они взять билет на самолет и улететь во Францию, тем не менее они смогут это сделать. Оставайтесь с нами, читайте наш журнал и заходите на наш сайт https://burdastyle.ru И обязательно подписывайтесь на подкасты Burda в Apple и Google подкастах и Яндекс музыке. А я благодарю Вику-де Рокко, персонального стилиста, и надеюсь, что она еще раз появится в нашей студии.
ВР: Спасибо большое за приятную беседу!