У нас в гостях дизайнер и стилист, владелец модного бренда VOLIFERT Евгений Трефилов, который создает уникальные коллекции одежды и аксессуаров из стекла. Говорим о том, обесценивает ли современная мода ручную работу, почему для создания шедевра нужен математический расчет, что такое fashion-провокация и как почувствовать себя королевой.
Никогда раньше не слушали подкасты и не знаете, что это такое? Непременно попробуйте, ведь этот удобный формат вам наверняка придется по душе!
Подкасты — это аудиофайлы различной длительности, по содержанию очень напоминающие передачи на обычной радиостанции. Их удобно слушать в дороге, за рукоделием и просто во время домашних дел.
Слушать подкасты можно на любых устройствах:
Не забудьте подписаться на наши подкасты — впереди много увлекательных и острых тем из мира моды и шитья, интересных собеседников и новостей!
Для тех же, кто предпочитает не слушать, а читать, мы подготовили расшифровку беседы!
Марианна Макарова: Добрый день, друзья! Вы слушаете подкаст журнала Burda о моде стиле и трендах. С вами я, главный редактор, Марианна Макарова, и сегодня у нас в гостях Евгений Трефилов, дизайнер и стилист. Здравствуйте, Евгений!
Евгений Трефилов: Всем привет! Здравствуйте, Марианна!
ММ: Я открою сразу небольшой секрет: Евгений — давний поклонник журнала Burda. Когда произошло знакомство с нашим журналом?
ЕТ: Вы себе представить не можете! Это было уже больше 20 лет назад. Тогда в России, ещё даже в Советском Союзе, вышли самые первые журналы издательства Burda. Они были толстые, они были цветные, они были на красивой хорошей бумаге, и для меня как для студента ВУЗа, где я учился на дизайнера одежды, это была просто колоссальная кладезь информации! Вы не поверите, я до сих пор сохранил все журналы, потому что они реально вдохновляют.
ММ: Евгений, я думаю, что вы польстили сейчас всей нашей аудитории, потому что среди наших слушателей, я уверена, множество женщин, которые хранят у себя дома подшивку Burda и тоже ей вдохновляются. А скажите, пожалуйста, каким образом, как повлиял журнал на ваше становление как дизайнера?
ЕТ: Дело в том, что современные технологии и все дизайнеры современные, они больше всё-таки дизайнерят своими впечатлениями, ощущениями, рисунками, а люди, которые творят руками, создают что-то именно своими руками, вот они как раз любят Burda. Потому что, когда они берут в руки иголки, нитки, ткани, линейки и прочее, прочее, это всё вдруг превращается в такое потрясающее творчество, превращается в искусство. И когда мы через Burda пытаемся искусство принести в свою жизнь, то, соответственно, всё вокруг становится практичным, но безумно красивым. И я тот самый модельер, который делает все руками до сих пор.
ММ: Евгений, парадокс заключается в том, что современная мода обесценивает ручную работу. Не секрет, что сейчас популярен уличный стиль, некий простой, утилитарный, с налетом спортивности стиль. Вот как это соотносится с подиумной модой или с той модой, которую разрабатывают дизайнеры? Вот ваше представление о современной моде — что это такое?
ЕТ: Я полностью с вами согласен, да, современную моду поглотил спортивный стиль, и все одеваются крайне просто и, я бы даже сказал, примитивно. Но посмотрите на современные тенденции, желание молодёжи как-то выпендриться в общем-то всегда было, есть и будет. И даже если есть какой-либо минимальный повод обратить на себя внимание, всё равно люди это делают. Поэтому без ручной работы здесь не обойтись. Не любой станок, не любая машина сделает то, что можно сделать вручную. Поэтому, вы меня извините, но есть вещи вечные, например, искусство самовыражения, и оно именно такое. И поэтому такие дизайнеры, как я, имеют работу, имеют массу клиентов, имеют популярность, имеют свои уникальные технологии, которыми мы, собственно, и поражаем мир. Несколько моих платьев уже были на красной дорожке Каннского фестиваля, и это показало, что ручная работа ценится, на нее обращает внимание весь мир.
ММ: Вы, по всей видимости, нашли какую-то свою фишку, расскажите о ней.
ЕТ: Да, я подумал о том, что мне доставляет мало удовольствия работа с тканями, особенно с натуральными, когда ворс попадает на лицо, на руки, на тело, начинает все чесаться. Это крайне неприятно. Каждый ищет свою нишу в работе, и моя страсть с детства к бусинам, к стеклу меня привела к тому, что я делаю платья из стекла.
ММ: Платья из стекла! Неужели такое возможно, сказала бы я ещё, наверное, полчаса назад, но тоже открою секрет, Евгений принес с собой волшебный чемоданчик, открыл его и из этого чемоданчика достал невероятной красоты платье, как будто действительно сотканное из стекла. Расскажите вкратце технологию его изготовления.
ЕТ: Технологию не буду рассказывать, потому что, в принципе, бусы плетутся и плелись всегда. Я расскажу историю возникновения этой идеи. Дело в том, что меня всегда удивляло, почему так недостаточно эффектно выглядят люди, которые идут получать премию «Оскар», или «Кинотавр», или ещё какую-то. Мне казалось, недостаточно блеска, недостаточно дорогого блеска, это не должны быть дешевые блестки, это должно быть что-то серьёзное. И в этом плане кристаллы Swarovski, или чешское стекло, или какие-то другие стеклянные бусины с неимоверным количеством разных фактур, которые сейчас можно придумать, почему они не используются! И я решил это использовать, и девушки, которые выходят под софиты, производят просто фурор. Собственно, это и было моей целью, и всё это просто заиграло в руках в одночасье. А идея, в принципе, была мной придумана в 97-м году. Я участвовал в конкурсе модельеров и сделал платье из такого странного материала, нечто среднее между пластиком, пластмассой, резиной. Он, когда я его нарезал, так красиво сверкал, что все думали издалека, что это стекло. И вот этот как бы обман позволил мне создать смесь стекла и пластика, который не дает повредить тело при ношении этого платья. Резина, соответственно, вообще смягчает и амортизирует всю эту конструкцию тяжёлую, всё-таки платье там по 5−7 кг, это много. А стекло даёт дорогущий шикарный блеск.
ММ: Это прямо-таки эксклюзивная идея или всё-таки у кого-то вы её подсмотрели? Может быть, что-то вас натолкнуло, кто-то из великих дизайнеров?
ЕТ: Бисерные плетения были модными и популярными, особенно в период НЭПа, в двадцатые годы, стиль ар-деко, если помните. Прекрасно были исполнены многие вещи, и бисер сверкал, и он был просто везде. Но он же плелся, во‑первых, на нитках, это было очень хрупким, то есть стоит неаккуратно сесть на твердую поверхность, тут же всё ломалось, лопалось. Через тонкие чулки повреждалась кожа, кровь и прочее, прочее, всё это было ужасно. Но введение новых современных технологий в это плетение, конечно, дало огромный плюс, поэтому я в этом плане совершенно первый и единственный.
ММ: Евгений, ну, по всей видимости, всё-таки такое платье стоит очень дорого и, наверное, не по карману большинству наших слушательниц. Но может быть вы расскажете какой-то секрет небольшой, который поможет тем, кто всё-таки умеет что-то делать своими руками, использовать эту технологию и что-то сделать свое, привнести в свой образ нечто похожее.
ЕТ: На самом деле, для всех, кто использует регулярно журнал Burda и шьет, я думаю, самым практичным вариантом будет использовать аксессуары, которые я делаю. Например, можно сшить потрясающей красоты свадебное платье и взять сверху надеть болеро от моего бренда или даже пояс красивый, можно очень красивые браслеты надеть. У нас есть такие браслеты, мы всё делаем. Мы планируем сейчас начать делать уже сумки. То есть это всё можно использовать. Технически исполнить то, что мы делаем, крайне сложно, для этого нужны расчеты, это очень тонкие математические расчеты, которые делаются задолго до того, как платье начнет создаваться и собираться. Но покупая маленькие такие вещи, дополняя свои вещи ими, вы будете потрясающе хорошо смотреться. Всем рекомендую, особенно свадебные комплекты.
ММ: Скажите, пожалуйста, свадебный наряд — это вообще особенный наряд. Как вы считаете, свадебный наряд и мода совместимы или всё-таки свадебный наряд — это более классическая история?
ЕТ: Конечно, у свадебного наряда есть свой четкий функционал, и мы всегда понимаем, что вот это нечто особенное. Но есть определенные тенденции в мире, и они, как правило, всегда сочетаются с теми тенденциями, которые есть в основной линии моды. И, конечно же, если пышные юбки, например, в моде, легкие, фатиновые, газовые, струящиеся, вот прям воздушные, то то же самое происходит и в свадебной моде. Тут взаимосвязь обязательно существует! Но у нас есть собственный вкус, у нас есть собственные желания, у нас есть комплекция, недостатки и, наоборот, достоинства фигуры, которые мы должны подчеркнуть, и у нас есть современность, которая позволяет нам использовать все возможности, которые мы только можем себе представить. Поэтому я никогда не циклюсь, я никогда не гонюсь только за теми трендами, которые существуют, мне хочется для каждого клиента найти нечто особенное, именно за это меня и любят.
ММ: А если говорить о вас, как о стилисте, вы любите сталкивать что-то разное в моде, и возвращаясь к современным тенденциям, ну, например, миксовать какие-то спортивные вещи с гламурными или с какими-то необычными деталями. Что вы посоветуете в этом плане нашим слушателям?
ЕТ: Я, конечно, всегда люблю провокации, я с детства сам был таким, что одевался так, что люди просто смотрели на меня, кто-то крутил у виска, кто-то говорил, блин, как круто, кто-то говорил, пошли его изобьем. Очень много разных эмоций, но ведь это кайф, что ты вызываешь у людей эмоции, что ты можешь привлечь к себе внимание, и не просто внимание, а возбудить какие-то чувства. Поэтому я, собственно, всем тоже советую, когда вы одеваетесь, пусть это не выглядит, как клоунада, пусть это не выглядят смешно, пусть это выглядит провокационно, но интересно. Пусть это на какой-то уровень поднимет ваше сознание и даст людям возможность вас оценить и оценить лучше, смелее, вот именно смелее. Потому что современные тенденции все выстроены на провокации. Посмотрите, как поднялся Маккуин когда-то на провокационной одежде. То же самое Гальяно и все другие, кто родился в девяностые как великий дизайнер. Посмотрите, что сейчас происходит: тот же самый путь! Либо мы совершенно примитивную моду имеем, которая совершенно повседневная, либо мы имеем какие-то безумные яркие всплески. Именно это и работает.
ММ: И тогда напоследок вопрос, который опять-таки волнует наших многих слушательниц, которым небезразличны мода, стиль — вообще как становятся дизайнерами? В какой момент вы вдруг поняли, что вы хотите не просто самовыражаться, а помогать это делать другим?
ЕТ: Сложнейший вопрос, конечно. Когда-то все это началось очень странно, с того, что я начал заниматься танцами. Мне понадобились костюмы для выступлений, и я понял, что это огромный потенциал, который я могу выложить и реализовать, в том, что это должно быть эффектно, и красиво, и практично, и в этом есть математика, потому что расчёты, выкройки, конструкции, это всё очень сложно, это такой огромный пласт для работы моего мозга. Вот, видимо, это возбуждение, сродни горячему сексу, вот оно здесь сработало. И всякий раз, когда я сейчас занимаюсь своими платьями, вы не представляете, какое вожделение, какая страсть во мне присутствует, когда я работаю со своими вещами. Я представляю, что именно это я передаю людям, вот эту страсть, вот этот кайф. Я вижу зверский блеск в глазах, когда женщина надевает моё платье, и глаза горят ярче, чем эти бусины на платьях, честное слово, потому что они ощущают себя королевами. Это невозможно же, в мире практически одна королева осталось, яркая, которую все знают, а остальные все хотят быть похожими на персону, приближенную к королевской, и я это людям даю.
ММ: Подтверждаю, что во время вот этого потрясающего спича у Евгения горели глаза по‑настоящему! Вот такими должны быть дизайнеры, это совершенно точно. Но мы с Евгением не прощаемся, потому что у нас с ним осталась одна замечательная тема, которую мы бы хотели обсудить в нашей следующей передаче. Оставайтесь с нами, с вами была я, главный редактор журнала Burda, Марианна Макарова, и наш гость, Евгений Трефилов. До свидания, друзья!