Осенне-зимнюю коллекцию 2024/2025 креативный директор Max Mara Ян Гриффитс создавал для зрелой женщины, которая хорошо знает себя и решительно двигается вперед, устраивая свою жизнь по собственному усмотрению. Именно такой была муза линейки — французская писательница Колетт, вокруг которой и витала мысль дизайнера. Сидони-Габриэль Колетт была ярчайшей звездой Прекрасной эпохи. Актриса мюзик-холла, журналистка и романистка, она намного опережала свое время и обладала как талантом, так и независимым мышлением. Она вполне могла бы вписаться и в современный мир, не зря существует так много экранизаций ее романов. Колетт писала о жизни богемы и мелкой буржуазии, причем делала это с юмором и отличной осведомленностью.
Исследуя жизнь и творчество писательницы, Ян Гриффитс нашел точки соприкосновения и с тем, и с другим. Так, хваля сдержанность ее литературного стиля, дизайнер охарактеризовал его неожиданным словом «экономный». И далее пояснил, что он имел в виду: «Она оживляет все эти великие страсти, но достигает этого при помощи очень простого языка и прямолинейных формулировок. Меня осенило, что ведь то же самое делает Max Mara в области дизайна». Каждый в своей сфере, Колетт и Max Mara раскрывают свой творческий потенциал максимально, когда их героиней становится женщина, достигшая зрелости и достаточно опытная, чтобы теперь жить свободной и полной жизнью. Это еще один важный пункт, объединяющий французскую музу и вдохновленную ей коллекцию.
Наряды в осенне-зимней линейке транслируют самодостаточность и достоинство, вместе с тем, они не лишены чувственности. В этот раз Гриффитс оставил фирменный цвет кэмел на вторых ролях и вывел на первый план черный, пепельно-серый, иссиня-черный и графитный. Такая палитра привнесла нотку меланхолии в коллекцию, но и позволила с особенной четкостью подчеркнуть линии нарядов и их вертикальную композицию, которая соответствует идее женщины, шагающей уверенно и высоко держащей голову. Ассоциацию с первой половиной ХХ века, которая обычно представляется нам черно-белой, в этом выборе цветов тоже можно уловить.
Веяния эпохи Колетт и собственного стиля писательницы тоже нашли отражение в линейке. Француженка любила наряжаться и получала удовольствие как от вполне конвенциональных модных течений ее поры, так и от экспериментов. Например, она не стеснялась заимствовать вещи из мужского гардероба. Пиджаки, полупальто и свободно ниспадающие длинные пальто, характерные для Max Mara, в данном случае также отдают дань уважения вкусам Колетт. Более откровенные и женственные фасоны — топы на широких бретельках, мини-шорты и короткие комбинезоны — отсылают к нижнему белью 1920-х годов: камисолям и тедди. Камисоль надевали под жесткий корсет, а тедди — комбинезон, состоящий из соединенных топа на бретельках и панталон — обычно носили под короткими платьями, вошедшими в моду в то десятилетие. Осенние дизайны Max Mara намекают на винатжное нижнее белье лишь силуэтами, а выполнены вещи из плотной ткани и по духу принадлежат нашему времени. Они переносят в холодный сезон — с поправками на низкие температуры — некоторые модные тренды весна-лето 2024, в частности, комплекты и ультракороткие шорты. Носить эти дизайны бренд предлагает с плотными черными колготками.
В некоторых образах отголоски Прекрасной эпохи соединяются с восточными веяниями. Пальто с широкими рукавами напоминает кроем кимоно, а широкие пояса — традиционный японский пояс оби. Такой аксессуар, в частности, привносит едва уловимый ориентальный колорит в ансамбли с широкими, изящно скроенными брюками со складками. Легкие восточные мотивы гармонируют со стремлением Max Mara укутать женщину к холодному сезону, завернуть ее в большие объемы уютной ткани, которая, благодаря продуманному крою, не создаст помех свободному движению. Тепла и уюта линейке также добавляют вещи из тонкого трикотажа и плотные вязаные наряды. Например, эффектное длинное платье с высоким воротником и вязаным узором, начинающимся от плеча и идущим мягкими линиями вокруг тела все в том же стремлении обнять, укутать свою хозяйку.
Вечерних вещей в коллекции немного и они отвечают той же сдержанной эстетике, что и повседневные образы. Это платья в темных тонах, ассоциирующиеся с силуэтами начала XX века и украшенные кристаллами. Причем эти кристаллы не разбросаны хаотично и изобильно, а четко отмерены и складываются в строгий геометрический рисунок — в полном соответствии с характером героини линейки, у которой «всегда все под контролем», как отмечается в официальном описании.
Если осенне-зимняя коллекция Max Mara созвучна вашему настроению и стилю, то образы в похожем стиле вы можете создать своими руками.
Мы рекомендуем:
Водолазка с фигурными деталями и юбка
Трикотажные шорты на эластичном поясе
Пояс-оби из денима
Трикотажное платье с необычным воротником гольф
Утепляемся к осени в стиле Max Mara:
Пальто со съемным воротником
Пальто прямого кроя без воротника
Пальто О-силуэта
Пальто с рельефными швами
Еще несколько уютных фасонов:
Пуловер с завязками
Юбка
Жакет с шалевым воротником
Брюки в стиле Марлен
Несколько нарядов с винтажным флером: