Однако, благодаря современным модным тенденциям, он стал настоящим атрибутом мужского стиля и объектом выражения индивидуальности его обладателя.
Официально считается, что галстук появился еще в Древнем Риме, и использовался в чисто практических целях — им закрывали шею, чтобы избежать простуды. А вот применяться в декоративных целях он стал лишь во времена 30-летней войны (1618 — 1648 гг.), когда галстук гордо повязали вокруг шеи хорватские наемники, выступавшие на стороне Французского короля. Само же русское название «галстук» имеет немецкие корни (Hals — шея, Tuch — платок). После революции 1968 г. ношение этого атрибута стало неактуальным, и впоследствии необходимость его присутствия в гардеробе превратилась в вопрос стиля и вкуса.
Благодаря новым веяниям моды, галстуки в наше время носят с различными рубашками, даже из джинсы или вельвета. Классическая ширина самого изделия для наших времен остановилась на отметке в 8−9 сантиметров, а длина колеблется в пределах 132−147 см.
Наиболее популярным материалом самого аксессуара остается шелк, довольно насыщенных глубоких цветов. Воротник рубашки под галстуком все чаще оставляют не застегнутым на одну пуговицу, а сам узел делают довольно крупным и небрежным. Цвет, материал, способ подачи галстука являются формой выражения мужского самопозиционирования.
Для большинства представителей сильного пола важно, чтобы этот атрибут был удобен и ассоциировался с комфортом, некой изюминкой и собственным отношения к миру у его владельца.
Особым шиком в подборе такого аксессуара к деловому костюму является, так называемая, сдержанная корректность. Галстук подбирается тон в тон или же лишь немного отличается в оттенке от рубашки или пиджака. Часто используется и кардинально противоположный ход, и нужный эффект достигается благодаря цветовому контрасту.
Если говорить о ведущих брендах в области пошива достойных галстуков, то, как правило, это те же компании, которые шьют хорошие мужские костюмы: «Hugo Boss», «Trussardi», «Moschino», «Calvin Klein», «Roberto Cavalli», «Jean Paul Gaultie», «Lanvin», «Daniel Hechter», «Corneliani» и иже с ними. Кроме того, модельеры никогда не обойдут стороной такие фирмы, как «Pal Zileri», «Brioni», «Canali», «E. Zegna», «Gucci», «D&G», «Burberry». Одним из наиболее ярких и неоспоримых лидеров в области создания данного мужского аксессуара является итальянская фирма «Tino Cosma», чьи галстуки давно стали символом элегантности и утонченности.
Кроме определенного стиля, присущего тому или иному бренду, создание галстуков различно еще и в связи с индивидуальным видением самих модельеров. Так, например, Клод Монтана предпочитает создавать однотонные галстуки в цвет пиджака или рубашки.
Юбер-де Живанши видит два варианта для развития фантазии. Для галстука с набивным рисунком модельер придумывает цветочные мотивы, как бы набросанные на темном или ярком фоне кисточкой на скорую руку. В галстуках с ткацким узором преобладают те же цветочки, только крошечные, напоминающие маргаритки или трилистники, на темном фоне (темно-синий, бордо, черный, красный).
Тьерри Мюглер создает весьма необычные и яркие галстуки. За основу, например, берется жаккардовая графика: полоски, звезды, кресты, контрастные по фактуре и цвету (черный, синий, бордо в контрасте с белым).
Жан Пату предпочитает весьма элегантный стиль, затерявшийся, однако, вне времени и моды. В основе его творений: геометрические рисунки, капли воды, мелкий горох на ткани коричневого, бордового, темно-синего и насыщенного зеленого цветов.
А Жорж Реш, в свою очередь, предпочитает динамичный стиль во всем. Минимум рисуночного оформления на фоне серебристой, серой или синей основы создают ложное впечатление однотонности галстука. Тогда, как при ближайшем его рассмотрении, можно различить вполне четкий узор.
Но, конечно же, помимо фантазий самих дизайнеров важны ассоциации и смысл, вложенные в галстук его обладателем. Лишь тогда он будет являться не просто очередным дополнением к общему стилю, а органичным индивидуальным показателем самоощущения хозяина.
Фото: burdafashion.com.